Борис Ардалин: Международная логистическая конференция позволит привлечь потенциальных инвесторов к участию в проектах в сфере транспорта, реализуемых в Самарской области
15 августа состоялась пресс-конференция министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Бориса Ардалина, основной темой которой стала предстоящая Международная логистическая конференция «Развитие транспортной инфраструктуры как фактор инвестиционной привлекательности Самарской области».
Конференция пройдет в Самаре 11-12 сентября. Ее организатором выступает Правительство Самарской области, а официальную поддержку оказывает Министерство транспорта Российской Федерации.
Борис Ардалин сообщил, что на участие в конференции уже дали согласие министр транспорта РФ Игорь Левитин, отраслевые министры стран СНГ, а также представители МИДа РФ.
Главная цель конференции – привлечение потенциальных инвесторов к участию в финансировании проектов в сфере транспорта, реализуемых в Самарской области в рамках Транспортной стратегии России до 2020 года.
Как отметил Б.В. Ардалин, создание логистических центров – это создание нового уровня транспортной сети России. И если сегодня средняя скорость грузопотока в развитых странах составляет 1200-1400 км/сутки, то в России эти показатели в три раза меньше. Кроме того, за рубежом запас товара в складских помещениях рассчитан не более, чем на три дня, поскольку все предприятия давно привыкли работать по принципу «just-in-time supplies» (поставки необходимого количества товара «точно-в-срок»). Именно поэтому по оценкам экспертов в развитых странах транспортные издержки составляют 12-14%, а у нас – до 35%.
Решением данной проблемой будет служить создание на территории Самарской области транспортно-консолидирующего центра (СТКЦ). Его строительство начнется в 2008 году, а закончится – в 2012. Пока финансирование проекта планируется распределить следующим образом: 25% возьмет на себя область, 50% есть возможность получить из стабилизационного фонда, а 25% расходов лягут на плечи частных инвесторов.
Проведение конференции, приезд делегатов из Европы и Азии может повлечь за собой появление новых инвесторов. В этом случае областные власти готовы «уступить им пальму первенства» и оказывать всестороннюю поддержку, поскольку главное для региона – это развитие отрасли с учетом новейших технологий и высокого качества экспедиционных услуг.
«Конференция может послужить отправной точкой реализации проекта СТКЦ, — заявил министр, — само расположение Самарской области на пересечении дорог с Севера на Юг и с Востока на Запад благоприятствует развитию транспортно-логистического кластера. Многие специалисты утверждают, что доходы от подобной деятельности сопоставимы с доходами от добычи и продажи углеводородного сырья, и я с ними полностью согласен. Создание такого Центра даст нашей губернии и новые рабочие места, и новый импульс для развития всех видов экономической деятельности».
Можно с уверенностью говорить, что услуги СТКЦ будут востребованы. Так, только на территории Самарской области есть предприятия активно работающие с зарубежными партнерами. Например, «Куйбышевазот» отправляет свою продукцию в десятки стран мира, а «АВТОВАЗ» ежедневно получает из-за рубежа комплектующие для своих «иномарок местной сборки».
Другим проектом, который будет представлен в рамках конференции, станет «Строительство автодорожного маршрута «Центр-Поволжье-Урал» на территории Самарской области с мостовым переходом через реку Волгу». «Сегодня российский Минтранс объявил долгостроям войну. Политика Российского министерства такова, что все мосты должны строиться за 2,5-3 года. Так что шанс проехать через Волгу по новому мосту появится уже в 2012 году. Общая стоимость работ по его возведению оценивается в 18 млрд. рублей», — сказал Б.В. Ардалин.
В рамках Конференции также пройдут заседания «круглых столов» по темам: «Реализация государственной политики в развитии внутренних водных путей России»; «Проблемы реформирования железнодорожного транспорта в странах СНГ»; «Дорожное хозяйство. Цели, задачи, перспективы»; «Привлечение частных инвестиций в транспортно-логистическую инфраструктуру региона».
Еще одной темой, озвученной министром на пресс-конференции стала информация о проведении открытого конкурса по определению подрядчика на ремонт улицы Ново-Садовая от улицы Советской Армии до проспекта Кирова в Самаре.
10 сентября пройдут торги, а уже 15 – начнутся ремонтные работы. «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня, — сказал Борис Ардалин. — Действительно, начинать работы осенью, вести их в ночное время, чтобы не мешать движению транспорта – задача не из легких, однако городу нужны хорошие дороги. И мы с этой задачей постараемся справиться!»
Департамент информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества аппарата Правительства Самарской области
*