В Москве будут применять шумопонижающее дорожное покрытие при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорог, говорится в Концепции снижения шума в столице, принятой во вторник на заседании правительства города.

Согласно документу, «для решения проблем снижения шума городские власти планируют применять специальные шумопонижающие технологии при реконструкции и строительстве трамвайных путей».

По данным столичных властей, автотранспорт — основной источник шума на территории города. В зависимости от интенсивности транспортных потоков на отдельных участках шумовая характеристика движущегося транспорта составляет от 65 до 89 дБА (децибел акустический) при допустимых санитарными нормами 55 дБА.

Около 20% всех жалоб москвичей связано с повышенным шумом в жилых районах города, отметил руководитель управления Роспотребнадзора по Москве Николай Филатов во вторник на заседании правительства Москвы.

«Об актуальности проблемы снижения шума в Москве свидетельствуют такие данные, как нахождение 70% территорий города в зоне шумового дискомфорта при превышении величины допустимого уровня шума в отдельных районах города до 15-25 децибел», — уточнил он.

По словам Филатова, последствия массового воздействия повышенного шума проявляются в росте заболеваний слухового аппарата, нервной системы, нарушения сна.

По данным властей города, проезд поезда в зоне жилых домов влечет за собой рост уровня шума в среднем на 10-20 дБА, что вызывает большое количество жалоб со стороны жителей.

Согласно Концепции, в домах, расположенных рядом с крупными магистралями, заменят старые деревянные рамы на специальные шумозащитные.

14 / 08 / 2007

РИА Новости

*