Продолжается беспримерное трансконтинентальное ралли Москва — Улан-Батор. Караван машин колесит по дорогам и бездорожью Монголии. Позади уже десять этапов, а проверки на прочность на спецучастках становятся все сложнее и жестче.

До границ Монголии группа дошла без потерь. Зато теперь ни один этап не обходится без серьезной аварии, разбитых машин и травмированных пилотов.

Первое серьезное монгольское испытание предстояло участникам на 9-м этапе Oelgy — Mankhan (440 км). Трасса, покрытая галькой, переправа через реку, а затем глубокий песок и плюс спецучасток длиной 106 километров. Ко всему прочему испортилась погода — пошел сильный дождь, а температура упала ниже отметки в 10 градусов.

Этап стал камнем преткновения для многих экипажей, и для них ралли закончилось транспортировкой на буксире. Сразу несколько машин застряли в болоте на спецучастке, да еще экипажи Porsche сетовали на многочисленные проколы.

Экс-чемпион мира, лидер после восьмого этапа, Армин Шварц и его второй пилот Оливер Хилгер сбились с пути и заблудились.

Не смогли добраться до финиша без посторонней помощи и другие лидеры — поляки Свивка и Брыль.

Ну а выиграл 9-й этап британский экипаж команды The Big White Box в составе Грэхэма Саймона и его сына Мэтта на Toyota Landcruiser. К ним же перешло и лидерство в общем зачете.

Следующий 10-й этап Mankhan — Darvi стал не менее серьезным испытанием. В авариях получили повреждения пилоты Кристиан Фил-Шнейдер (Porsche Peroni Columbia), Поль Уотсон (Team Australia) и Нейл Хопкинс (Team Great Britain). Все они пострадали после того, как на 13-м километре после старта гонки их машины Porsche Cayenne угодили в глубокое русло реки. «Ландшафт выглядел, как сплошная равнина. И внезапно перед нами появился этот глубокий котлован», делился впечатлениями напарник Фил-Шнейдера Клаус Фаттер.

Пострадавших обследовали в больнице ближайшего городка Кховд, и теперь им предстоит полет на самолете до Улан-Батора. «В целом водители в порядке, но ралли они продолжать не смогут», заключил вечером в Darvi организатор ралли Рихард Шальбер.

А первой на финише снова была Toyota семейства Грэхэм, опережающая теперь ближайших преследователей на четыре с половиной минуты за четыре этапа до конца.

Положение участников ралли после 10-го этапа:

1. Саймон Грэхэм/ Мэтт Грэхэм (The Big White Box) Toyota Landcruiser 03:16:12.84

2. Ерик Бранденбург/ Стефан Пруст (Dr. Brandenburg) Porsche Carerra +4:28.07

3. Род Миллен/ Ричард Келси (Team North America 2) Porsche Cayenne +13:32.26

4. Олег Растегаев/ Константин Сорокин (Team Russia 1) Porsche Cayenne +15:52.45

5. Антонио Тоньяна/ Карло Кассина (Team Italy 1) Porsche Cayenne +17:05.95

6. Адель Абдулла/ Норберт Люттери (Team Quatar) Porsche Cayenne +18:54.72

7. Армин Шварц/Оливер Хилгер (Team Germany 1) Porsche Cayenne +26:43.29

Сообщает CarClub.ru.

***