Беата Тышкевич дебютировала в кино в 1957 («Месть»). Была женой крупнейшего польского режиссера Анджея Вайды, снявшего Тышкевич в трех фильмах («Самсон»; «Пепел»; «Все на продажу») как в ролях исторических героинь, так и сложных современных женщин. Именно Вайде удалось раскрыть в своих лентах все грани ее разностороннего дарования.

Внешние данные актрисы, присутствующий в ней шарм старой дворянской Польши позволяли ей в дальнейшем с успехом играть исторические роли в разножанровых картинах других режиссеров — комедиях («Марыся и Наполеон» Л. Бучковского, 1967), экранизациях национальной классики, осуществленных Хасом — в романтических («Рукопись, найденная в Сарагосе», по Я. Потоцкому, 1965), реалистических («Кукла», по Б. Прусу,1968) и биографических фильмах («Большая любовь Бальзака» В. Соляжа, роль Эвелины Ганской, 1973).

Снималась за рубежом (в лентах «Человек с бритой головой» А. Дельво, 1965; «В пути» М. Месарош, 1979), в том числе и в СССР («Дворянское гнездо» А. Михалкова-Кончаловского, 1969; «Европейская история» И. Гостева,1984).

days.peoples.ru

***