Технологии бестраншейного ремонта подземных коммуникаций, исключающие повреждение дорожного покрытия, будут способствовать улучшению транспортной ситуации в Москве, считает заместитель генерального директора по политике ГУП «Мосводоканал» Константин Хренов.

«Есть пробки, но высокие бестраншейные технологии и горизонтальное бурение позволят изменить ситуацию на дорогах Москвы», — рассказал Хренов на пресс-конференции в РИА Новости в среду.

По его словам, при бестраншейном ремонте прорывается два «колодца» и методом горизонтально направленного бурения создается канал. Уже в процессе бурения стенки канала укрепляют, затем в его полость вводят водопроводную трубу.

«Это очень точная технология. Ошибка направления составляет 3 сантиметра на 100 метров», — отметил Хренов.

Современные бестраншейные технологии восстановления трубопроводов давно применяются «Мосводоканалом», который ежегодно восстанавливает более 65 километров водопроводных и более 60 километров канализационных сетей таким методом.

По словам Хренова, увеличение объемов работ с использованием бестраншейных технологий включено в схему развития систем водоснабжения и канализации Москвы до 2020 года.

Хренов добавил, что ежегодно в Москве ремонтируют 150-200 километров водопроводных труб.

Он выразил надежду, что скоро Москва почти полностью перейдет на бестраншейные методы строительства и ремонта коммуникаций, и только 5-10% работ будут осуществлять открытыми методами.

Президент группы компаний «ТеплоЦентрСтрой», которая занимается бестраншейными технологиями в России, Алексей Ким отметил, что подобные технологии широко известны в странах Европы и в США, а в России о них знает лишь ограниченный круг специалистов. По его словам, в регионах России горизонтальное бурение применяется, но достаточно редко.

«Мы активно обучаем специалистов новой технологии, отправляем за рубеж на стажировку, но реалии современной городской жизни требуют более широкого использования бестраншейных технологий. Крупные города переполнены автомобилями, имеется огромное количество давно проложенных подземных коммуникаций, которые требуют обновления, поэтому применение горизонтального бурения для российских строителей — неизбежность», — рассказал Ким.

В настоящее время протяженность трубопроводов московского водопровода составляет свыше 11 тысяч километров, а сетей канализации — около 7 тысяч километров.

08/ 08/ 2007

РИА Новости

*