В течение долгого времени фестиваль считался основным соперником «Кинотавра». После прихода на сочинский фестиваль новой команды соперничество это заметно ослабло, но в этом году Выборг дал понять, что не намерен с легкостью сдавать позиции.

В программе достаточно громких имен и ожидаемых премьер, а поскольку ни сочинский фестиваль, ни «Окно в Европу» не выработали пока очевидной концепции и, следовательно, не развели позиции, имена и ожидаемые премьеры главное достояние обоих.

Любопытно, что в отличие от Сочи, где представлены в основном фильмы тридцати- и сорокалетних (то есть людей из новейшей истории российского кино), в выборгской футурологии активно участвуют классики: в конкурсе это Станислав Говорухин с «Актрисой» и Павел Чухрай с «Русской игрой» (экранизация гоголевских «Игроков»), в качестве спецсобытия — Виталий Мельников с картиной «Агитбригада «Бей врага!».

Будут и молодые, в том числе Алексей Федорченко, громко дебютировавший два года назад киномистификацией «Первые на Луне», а теперь снявший роуд-муви «Железная дорога».

Вопреки традиции, когда козыри выкладываются ближе к концу, едва ли не самое интересное событие Выборг пережил уже в самом начале: на открытии показали фильм Сергея Бодрова-старшего «Монгол. Молодые годы Чингисхана», произведенный студией СТВ и в постановочном смысле ставший не меньшим прорывом русского кино, чем «Дозоры». Даже если учесть, что сейчас с помощью компьютера можно добиться многого из того, что, например, Сергею Бондарчуку на «Войне и мире» приходилось делать «вручную», сцены битв в картине Бодрова впечатляют по-настоящему. И это при том, что баталии здесь что-то вроде побочного продукта, неизбежного, но далеко не главного сопровождения истории человека, который сумел завоевать полмира и расплодить свой род по территории, в несколько раз превышающей территорию самой Золотой Орды.

С подробностями создания и содержания фильма «Монгол. Молодые годы Чингисхана» вы можете ознакомиться здесь.

"Время новостей"

*