В минувшую субботу в столичном парке «Лефортово» прошел Московский международный фестиваль блюза. Несмотря на то, что 12-часовой блюз-марафон под открытым небом является уникальным для нашей страны, зрелище оказалось скромным. Главной героиней фестиваля-2007 стала американская гитаристка югославского происхождения Анна Попович, выпускница Голландской академии в Утрехте.

Пока мужчины выясняли отношения на сцене, Анна Попович вкладывала душу в каждую ноту.

После своего американского турне 2005 года она справедливо была признана звездой мирового уровня. Тех московских меломанов, кто до сих пор считал, что блюз – дело не женское, Попович убедила в обратном: изобретательностью своей игры, эмоциональностью, легкостью подачи и умением общаться с залом.

Боря Булкин, как было замечено ведущими, «самый крупный гитарист отечественной блюз-сцены» (ибо габариты музыканта действительно производят впечатление), джемовал с командой Hot Rod Band. Доктор Аграновский и его группа «Черный хлеб» вышла на сцену с Юрием Каверкиным, составив программу в основном из кавер-версий на известные блюзовые хиты, в том числе на «Перекресток» Роберта Джонсона.

Программа фестиваля не ограничилась лишь блюзом и порой выходила далеко за рамки жанра. Так, эстонское трио Green Spirit выдало нечто ближе к гаражному року, посвятив, однако одну из композиций Джимми Хендриксу. А группа Off Beat взбодрила публику искрометным рок-н-роллом 60-х. Лидер коллектива Денис Мажуков, отдавая дань славному Джерри Ли Льюису и репертуаром, и сценическим образом, очень лихо обращался со своими клавишными, не только сокрушая их бесконечными глиссандо, но порою играя ногой, а то и, пардон, пятой точкой.

Завершал фестиваль американец Марк Форд, обладатель «Грэмми» 2005 года, в прошлом гитарист групп The Black Crowes и Gov’t Mule. Сыгранное Марком и его группой тоже имело весьма отдаленное отношение к собственно блюзу – звучал крепкий гитарный рок. При этом заморский гитарист оказался весьма недружелюбным. Во время выступления Марка кто-то из блюзменов, поддавшись общей «джемовой» атмосфере, вырвался на сцену подыграть на губной гармошке, но Форд отреагировал очень раздраженно и даже агрессивно, пнув непрошеного гостя ногой. Музыка на какой-то момент прервалась, а гитарист группы, тоже весьма разозленный, чуть ли не за шкирку выдворил «гармошечника» со сцены. Дескать, нечего здесь «лажать», когда корифеи играют! Правда, какое-то время спустя Форд признал свою ошибку, публично извинился и даже признал, что, дескать, «был пьян».

Но, как бы там ни было, по итогам фестиваля симпатии публики однозначно оказались на стороне Анны Попович. Впрочем, даже если не брать в расчет наезд Форда, обладатель «Грэмми» звучал как-то обыденно и предсказуемо на фоне балканской гитаристки. Кто скажет после этого, что блюз – не женское дело?

"Новые Известия"

***