На прошедшем в субботу совещании по вопросам развития авиационного двигателестроения, в котором принимал участие Президент РФ В.Путин, были рассмотрены вопросы: развития авиационного двигателестроения. В России будет создано четыре авиадвигателестроительных холдинга. Один холдинг- на базе ОАО «Климов» и московского завода имени Чернышова, второй — на основе самарского центра авиастроения, третий — на базе предприятий в Перми, Рыбинске и Уфе.

«Основным фактором, сдерживающим развитие авиастроительной отрасли, является отсутствие в России серийного производства современных двигателей, отвечающих требованиям рынка. Хотя мы в состоянии выпускать их сами».

Вступительное слово на совещании по вопросам развития авиационного двигателестроения

11 августа 2007, Санкт-Петербург, ОАО «Климов»

Из стенограммы выступления Президента РФ В.Путина:

Сегодня конкурентоспособность выпускаемых в нашей стране авиационных двигателей крайне, к сожалению, пока крайне низкая. Рентабельность отрасли сократилась в последние годы с 27 до семи процентов, а прибыль – снизилась почти вдвое. Об этом же говорит уровень продаж отечественных двигателей. Он, к примеру, в 15 раз меньше, чем у ведущих компаний мира, чем у лидеров, например, компании «Дженерал электрик».

В России около 40 предприятий двигателестроения. Среди них семь – предприятия-финалисты. Причем, производимые ими двигатели уступают мировым образцам практически по всем параметрам, во всяком случае, сегодня: по ресурсу, по расходу топлива, по уровню шумности и экологичности. Наиболее значительное отставание имеют двигатели, выпускаемые для пассажирской и транспортной авиации.

Нынешнее технологическое, финансовое и структурное состояние отрасли не способно удовлетворить спрос, предъявляемый рынком (когда я говорю «рынок», то имею в виду, конечно, не только отечественный рынок — я имею в виду и международный рынок), причем — как по объему, так и по качеству. Более того – накопившиеся здесь проблемы уже сегодня тормозят реализацию важнейших проектов в авиастроении.

Имею в виду, в первую очередь, планы Объединенной авиастроительной корпорации. Перед ней стоит задача достичь к 2025 году выпуска трехсот пассажирских самолетов ежегодно. Что касается военной авиации, то здесь планируется практически удвоить ее ежегодный выпуск. Подчеркну, что реализация этих планов значительно приблизит к мировым стандартам саму структуру продукции авиационной промышленности.

Такие прорывные проекты в авиастроении требуют принятия и соответствующей стратегии развития газотурбинного двигателестроения. Ее разработку надо как можно быстрее закончить. И определять действия в этой сфере не только на среднесрочную перспективу – до 2015 года, но и на более поздний срок – до 2025 года как минимум.

Просил бы сегодня остановиться на ее основных направлениях: на вопросах технического перевооружения отрасли, ее финансового обеспечения и на проблемах реструктуризации. При этом подчеркну, что главной целью интеграционных преобразований является создание двигателей нового поколения. Сегодня мною подписан Указ об организации первой такой интегрированной структуры на базе Федерального государственного унитарного предприятия «Салют».

(цитируется с сайта ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ

kremlin.ru

Российских производителей авиадвигателей объединят в четыре холдинга

Правительство намерено создать четыре холдинга, куда войдут ведущие российские производители авиационных двигателей, заявил первый зампред военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ Владислав Путилин. Его слова передает РИА Новости.

Ранее было известно о создании только одного холдинга на базе ФГУП «Салют». Теперь Владислав Путилин объяснил и про остальные — один будет создан на базе компании «Климов» и московского завода имени Чернышова, второй — самарского центра авиастроения, а третий — на базе предприятий в Перми, Рыбинске и Уфе.

Иллюстрация: РИА Новости

***