10 августа в Самаре прошла рабочая встреча начальника Куйбышевской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Анатолия Левченко и губернатора Самарской области Константина Титова.

Одним из основных вопросов, которые руководители Самарской области и Куйбышевской магистрали обсудили на рабочем совещании, стала компенсация регионом всех выпадающих доходов КбшЖД от перевозки пассажиров пригородными электропоездами. За 7 месяцев 2007 года общие убытки магистрали от пригородных перевозок только по Самарской области составили 142,6 млн. рублей при покрытии убытков регионом на сумму около 51 млн. руб. или 35,8%.

       В последней редакции Федерального закона №184-ФЗ («Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ») с 2005 года организация транспортного обслуживания населения пригородным железнодорожным транспортом возлагается на органы исполнительной власти субъектов РФ. Таким образом, регионы берут на себя ответственность и финансовое обеспечение за пригородные перевозки. В соответствии с указанным законом стоимость проезда в железнодорожном пригородном транспорте устанавливает региональная власть, также субъекты РФ обязаны компенсировать железным дорогам разницу между себестоимостью проезда и величиной тарифа.

       Особое место в вопросе компенсаций занимает проблема льготного проезда студентов и школьников. Правовые основания для предоставления льгот учащимся при проезде железнодорожным транспортом у ОАО «РЖД» отсутствуют. Но решением Совета директоров ОАО «Российские железные дороги» льготный проезд студентам и школьникам в учебном 2006/2007 году был сохранен за счет собственных средств ОАО «РЖД». Потери дороги от перевозки учащихся по Самарской области за 6 месяцев текущего года составили около 12 млн. рублей.

       Не менее важным вопросом, который рассмотрели начальник Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Анатолий Левченко и губернатор Самарской области Константин Титов, стало решение жилищных проблем сотрудников железной дороги. Принятая в компании «РЖД» ипотечная программа предоставляет самые широкие возможности для развития жилищного строительства, но, зачастую начать стройку бывает невозможно из-за отсутствия свободных площадок под застройку. Сегодня Куйбышевская железная дорога нуждается в земельных участках общей площадью около 8 тыс. кв. метров. Выделение областью земельных участков под строительство жилья для работников железной дороги в рамках ипотечной программы ОАО «РЖД» позволит решить данную проблему.

       В декабре 2006 года на встрече губернатора Константина Титова с президентом компании ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным был поднят вопрос о строительстве детского сада круглосуточного пребывания детей сотрудников Куйбышевской магистрали. Сегодня строительство данного детского учреждения при долевом участии области и дороги также обсуждалось на встрече.

       Кроме того, руководители региона и магистрали обсудили возможность строительства, при материальной поддержке двух сторон, детской железной дороги. Сегодня Самара является одним из немногих городов-столиц железных дорог России, где отсутствует детская железная дорога.

По информации Службы по связям с общественностью Куйбышевской железной дороги

*