В Федеральном арбитражном суде Поволжского округа состоялось рассмотрение дела об оспаривании Постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда, Решения Арбитражного суда Самарской области на Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области о наложении штрафа в размере 40 тыс. руб. на ООО «Самара-Модерн».

Штраф был наложен в связи с распространением рекламы пива посредством перетяжки: «Живое чешское пиво. Dukat. У Швейка. Чешский Пивовар».

Самарское УФАС России признало данную рекламу ненадлежащей, так как в ней предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, пива и напитков на его основе было менее 10 %.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Суды первой и второй инстанции поддержали точку зрения Самарского УФАС России и отказали в удовлетворении жалобы ООО «Самара-Модерн». Представители управляющей компании ресторанов «У Швейка» и «Чешский Пивовар» обратились в суд кассационной инстанции с просьбой признать недействительными Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда, Решение Арбитражного суда Самарской области, считая, что он не должен нести ответственность за распространение указанной рекламы, а так же оспаривая правильность процентного измерения предупреждения.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа подтвердил точку зрения Самарского УФАС России. Суд признал, что реклама ООО «Самара-Модерн» является ненадлежащей, а постановление о наложении штрафа, вынесенное Самарским УФАС России, является законным.

По информации пресс-службы Управления Федеральной Антимонопольной Службы по Самарской области

*