Финишные результаты ралли Финляндии не стали неожиданностью – как предполагалось еще до старта девятого этапа WRC»07 победителем гонки стал Маркус Гронхольм. Таким образом, финн выиграл домашнее ралли уже седьмой раз!

Отличное второе место завоевал напарник и соотечественник Маркуса Микко Хирвонен. Команда BP-Ford празднует победный дубль. В абсолюте чемпионата команда Малкольма Уилсона опережает конюшню Гая Фрекелина уже на 40 очков. Если смотреть реально, то у Citroen Sport фактически не осталось шансов на Кубок конструкторов 2007 года.

Себастьян Лёб закончил этап на последней ступени подиума. Итак, действующий чемпион WRC отдалился от Гронхольма в борьбе за корону победителя этого сезона еще на 4 драгоценных очка. Себ признал свое поражение еще в субботу. Эльзасец не кривил душой и не делал больших общений. Первый пилот «двойных шевронов» прекрасно понимал, что тягаться с Гронхольмом у него дома, это что-то из разряда фантастики. Себ знал, что ему не догнать и Микко Хирвонена.

Сейчас Гронхольм опережает Лёба на 13 очков. Это очень важно для финна, так как предстоят асфальтовые гонки, где Себастьян традиционно очень силен. А Себу сейчас нужны только победы. Ни о каких других местах на финише речь уже не идет. Только в этом случае француз может надеяться на защиту чемпионского титула! А вот напарнику Лёба Дани Сордо очень не повезло – гонка испанца закончилась после того, как на его автомобиле «умер» мотор. И если Себастьяну нужны только победы, то Сордо на асфальтовых этапах WRC нужно непременно быть впереди пилотов «голубого овала».

Микко Хирвонен, конечно же, надеялся на победу, но, несмотря на то, что Микко финн, а следовательно очень быстр дома, он не смог противостоять Маркусу. И здесь дело уже в опыте Гронхольма. Но все равно Микко может гордиться своим выступлением, а BP-Ford своим молодым гонщиком.

Выступление SWRT опять и снова можно назвать неудачным. Крис Аткинсон показал потенциал новой Impreza, заняв четвертое место. Ксавье Понс очень хорошо провел свою первую гонку за «шесть звезд» – шестое место абсолюта. А вот Петтера Солберга уже в тысячный раз ждало разочарование – сначала автомобиль норвежца ехал через пень-колоду (на сервисе сделали что-то с машиной, но это помогло очень ненадолго). А затем команда сняла Солберга с дистанции, так как Impreza пилота стала вести себя полностью непредсказуемо, что было слишком опасно. По словам представителей SWRT, они проведут глубокий анализ автомобиля Петтера, чтобы подобное не повторялось впредь. Сколько раз в этом году мы уже слышали это??? Только бы с Петтером не случило то, что год назад было с гонщиком чемпионата MotoGP Сете Жибернау – испанец устал, очень устал от подобных проблем и просто сломался психологически. Даже когда его мотоцикл стал по-настоящему быстр и надежен, Сете стал постоянно ошибаться, преследуя противников.

Финский уик-энд команды начался просто отменно – Яри-Матти Латвала выиграл первый СуперСУ. К сожалению, позже финн сошел с дистанции. Хеннинг Солберг, напротив, стартовал не блестяще – сказался двухмесячный перерыв в гонках. Но затем Хенинг начал набирать темп, проходя дистанции все лучше и лучше. В итоге Солберг старший закончил ралли Тысячи Озер на пятой строчке общего зачета.

Следующим этапом WRC»07 станет ралли Германии, которое пройдет с 17-го по 19-е августа.

06.08.2007

Avtosport.ru

*