Один из самых важных результатов проведенного корпорацией IBM совместно с исследовательским холдингом «Ромир» исследования «Основные тенденции и изменения предпочтений по использованию средств информации в России» – документальное развенчание мифа о всесилии телевизионной коммуникации в деле промывания мозгов широких народных масс.

Монстр массовой пропаганды – классическое телевизионное вещание – на самом деле оказался колоссом на глиняных ногах…

В основе исследования – опрос более тысячи пользователей интернета трех возрастных групп из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. В исследовании приняли участие 67% мужчин и 33% женщин с доходами от 3 тыс. руб. в месяц и разного социального положения.

Почти 40% опрошенных предпочитают использовать телевизионные приемники для просмотра развлекательных программ, сериалов и кинофильмов. Чуть более 30% – для получения последних новостей. И только 2% респондентов обращаются к «ящику» в поисках конкретной информации. Главным инструментом для поиска специализированной информации, фактов и данных практически для всех пользователей (94%) являются поисковые системы. Энциклопедии и книги на бумажном носителе были названы следующим по важности источником информации (48%). На третьем месте (32%) – сетевая Википедия, за ней следуют газеты и журналы, радио и телевидение (28 и 19% соответственно).

Но самое замечательное заключается в том, что 26% респондентов предпочитают использовать «голубого друга» в качестве… фона.

Впрочем, о смерти ТВ говорить еще преждевременно. Интернет – это мода, но она никак не угрожает визуальности.

Как бы там ни было, но метафоры к делу не пришьешь. Тем более важно, что, судя по всему, результаты, полученные в исследовании IBM, находят подтверждение из других независимых источников. Так, не менее любопытное исследование провело одно из крупнейших в мире рекламных агентств BBDO, которое задало примерно 3 тыс. среднестатистических потребителей в 15 странах вопрос: «С каким телекоммуникационным устройством вам меньше всего хотелось бы расстаться?» Большинство респондентов остановились на компьютере: 45% потребителей не смогли бы расстаться с ПК – это больше, чем количество «поклонников» мобильных телефонов и телевизоров вместе взятых (31 и 12% соответственно).

Основные источники информации для молодых россиян.

Источник: Исследование IBM и Ромир-Основные тенденции и изменения предпочтений по использованию средств информации в России

Приоритеты пользователей сети интернет в Германии.

Источник: Исследование IBM The Changing Media Consumer-2007

Подробности читайте в «Независимой газете».

"Независимая газета"

*