На прошлой неделе в центре внимания СМИ оказалась настоящая война независимого профсоюза и работодателей на крупнейшем в Европе автомобильном заводе — тольяттинском «АвтоВАЗе». Хотя конфликт, поначалу грозивший чуть ли не всеобщей забастовкой, быстро сошел на нет, снова возник вопрос, какое место в трудовых отношениях в России занимают профсоюзы и не пытаются ли политические силы использовать профсоюзное движение в своих интересах?

Напомним, что в начале августа на заводе «АвтоВАЗ» альтернативный профсоюз «Единство» организовал забастовку. Акция продлилась всего несколько часов, около 150 рабочих (цифры называются разные, но эта упоминается чаще всего) прекратили работу, требуя повышения зарплаты с 7—8 тыс. до 25 тыс. руб. Причем они постарались приступить к работе за несколько минут до окончания смены (иначе получили бы отметку, что их вообще не было на рабочем месте). Рабочие второй смены отказались поддержать своих товарищей, мотивировав свое решение так: «Поскольку забастовки как таковой не получилось, это не имеет смысла». Напомним, что общая численность работников «АвтоВАЗа» более 100 тысяч.

Правда, позднее лидеры альтернативного профсоюза «Единство» (включает в себя примерно 700—900 работников, при том что в «основном» профсоюзе предприятия более ста тысяч человек) сообщили, что «лишь консультировали» людей, а те уж «самостоятельно принимали решения».

Подробнее: Время новостей

Время новостей

***