Завершено расследование катастрофы самолета Ту-134 авиакомпании UTair в самарском аэропорту Курумоч 17 марта этого года. Жертвами катастрофы стали шесть пассажиров, еще 34 человека были ранены. Как сообщили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК), причиной трагедии стал «человеческий фактор»: отсутствие взаимодействия между метеорологами, диспетчерами и пилотами, а также ошибки в действиях самого экипажа, заходившего на посадку в сложных метеоусловиях.

Как пояснил вчера Ъ зампред МАК Олег Ермолов, за пять месяцев расследования комиссия подробно изучила всю летную и техническую документацию по истории самолета и подготовке экипажа, исследовала данные бортовых самописцев, фрагменты двигателей и фюзеляжа. «Мы пришли к заключению, что причиной авиационного происшествия стали недостатки в работе и взаимодействии метеослужб, служб управления воздушным движением (УВД), а также ошибки в действиях экипажа»,— пояснили в Ъ МАК.

На борту самолета, летевшего из Сургута, находилось 57 человек, включая 5 детей и 7 членов экипажа. При подлете к самарскому аэропорту Курумоч экипаж Ту-134 получил разрешение на посадку, выпустил шасси и начал снижение. Однако в 9.43 самолет, «не дотянув» около 300 метров до взлетно-посадочной полосы, ударился стойками шасси о землю и перевернулся. Его корпус разрушился и загорелся.

В авиакомпании UTair основной причиной аварии называют резкое ухудшение погодных условий на завершающей стадии посадки: «Самолет попал не просто в плохую, а в критическую погоду. Пилоты получили разрешение наземных служб на посадку и руководствовались данными диспетчеров и метеорологов».

Подробнее: Газета «КоммерсантЪ» № 138(3714) от 06.08.2007

*