Беспилотный мини-«Боинг»
В прошлом месяце совершил первый полет экспериментальный беспилотный минисамолет Х-48B, разработанный авиакосмической корпорацией «Боинг». Новая машина весит 225 кг и управляется радиокомандами с земли. Главная особенность ее конструкции – особая геометрия крыла, которое плавно переходит в фюзеляж.
X-48B в полете |
Х-48B внешне похож на самолеты типа «летающее крыло», однако его фюзеляж сильно уплощен и не имеет хвостового оперения. Благодаря такой форме машина в полете испытывает меньшее сопротивление воздуха и потому экономит горючее. Она оснащена тремя турбореактивными двигателями, расположенными в хвостовой части.
Летные возможности самолета проверяются в Испытательном центре им. Драйдена, расположенном в калифорнийской пустыне Мохаве. Двадцатого июля он поднялся на 2250 м и провел в воздухе 31 минуту. Он должен совершить еще более двадцати полетов на высотах до трех километров, разгоняясь до 220 км/час. Если эта фаза летных испытаний пройдет нормально, самолет будут проверять на более высоких скоростях.
Х-48B представляет из себя двенадцатикратно уменьшенную модель будущего межконтинентального авиалайнера такой же формы с размахом крыла в 75 метров, рассчитанного на 450 пассажиров. Расчеты показывают, что такие машины смогут совершать беспосадочные околозвуковые полеты на расстояния свыше 10 тыс. км, потребляя на 20% меньше горючего по сравнению с сегодняшними авиалайнерами того же класса. Начавшиеся в пустыне Мохаве испытания позволят проверить летные возможности проектируемой машины, в особенности ее устойчивость при взлете и посадке.
Алексей Левин
03.08.2007
***