«Финская одежда» – это там, где продавались чешские унитазы? Нет, это там, где была «Мелодия». Продолжение
«Ходить или не ходить в магазины?». Наш мир так устроен, что отказать себе в этой «привычке» практически невозможно. Нет, конечно, какие-то продукты можно купить на рынке. Но, во-первых, не все, во-вторых, не всегда и, в-третьих, не в любое время. Вот и получается, что магазины – наши спутники «по жизни». А какими мы хотим видеть тех, кто рядом?..
«Что вы думаете о магазинах в Самаре?» — этот вопрос задавал горожанам обозреватель Медиа Группы «Ваш выбор» Александр Петровский.
Виктория Завьялова: У меня складывается впечатление, что об организации торговли в нашем городе никто не думает. Посмотрите, что творится с открытием-закрытием магазинов: не успеем привыкнуть к одному магазину, глядишь, его уже ликвидировали. Ситуация, как в анекдоте: «Финская одежда» – это там, где продавались чешские унитазы? Нет, это там, где была «Мелодия». Я уж не говорю, о мелких отделах в торговых центрах, там просто «суета сует». Причем вывеска на здании висит, а «точка» давным-давно исчезла. И дело даже не в нашей любви к постоянству, мы ведь покупаем товары в этих «местах». Куда прикажете обращаться по гарантии?
Елена Островнова: Я рада, что в Самаре стали появляться большие, в буквальном смысле, светлые магазины. Мне, например, очень нравится «СУМ» на улице Куйбышева: оригинальный, продуманный до мелочей, дизайн интерьера, большие лестницы, лифт, кондиционирование. И продавцы чуть ли не ссорятся за обслуживание покупателя, поскольку имеют процент от покупки. В такой магазин приятно прийти всей семьей – и ребенка не затолкают, и одежду с обувью можно каждому подобрать. Цены разные, но всегда есть вещи с приличными скидками. Жаль только, что по каким-то причинам руководство магазина решило закрыть отдел товаров для дома, — в нем было немало интересных и качественных вещей.
Ирина Прохорова: Мне не стыдно признаться, что я люблю покупать продукты на рынке, у меня там есть «свои» продавцы. Это не значит – мои знакомые, просто я у них давно покупаю. И выбрать качественный товар помогут, и даже в кредит, если понадобится, продадут. Когда есть возможность, поговорим «о погоде», семьях, здоровье. Приятно внимание и сознание того, что тебя не обсчитают и не обвесят.
Борис Имкелов: Меня всегда интересовало, кто в Самаре – владельцы так называемых «бутиков». Ощущение, что этот «бизнес» их совершенно не интересует. О какой прибыли может идти речь, если покупателям годами предлагают один и тот же товар. Зашел недавно в отдел «Элегант» в «Вавилоне», продавщица радостно сообщила: «У нас хорошие скидки – 20 %!». Посмотрел: брюки, которым на моей памяти уже лет пять, после скидки стоят 8 тысяч рублей. И с обувью та же ситуация: поскольку на самом деле «модных» магазинов у нас в городе не так много, вещи знаешь наперечет, — туфлям семь лет – цена 10 тысяч. Торгуют, видимо, по принципу «есть вечные ценности»… однако кожа – не золото, у нее свой срок годности. Продавцы меняются, а вещи остаются.
Екатерина Чиконенко: Считается, что супермаркеты – это удобно. О самарских супермаркетах я бы так не сказала. Изобилие товаров, на самом деле, мнимое. Везде один и тот же, «джентльменский», набор: много алкоголя, овощи низкого качества, мясо выглядит залежалым, а мимо охлажденной рыбы не хочется проходить.
Григорий Унковский: В последнее время сильно разочаровывают сетевые магазины, торгующие бытовой техникой. Вспомните, как ярко они начинали: большие площади, компетентные продавцы-консультанты, широкая «линейка» товаров. И во что превратились! «Девочки и мальчики» двух слов сказать от себя не могут, норовят прочитать надписи на ценниках. Я и сам умею читать. В рядах не протолкнешься – все заставлено техникой и упаковками от нее. Но самое смешное – это рекламные трюки со скидками. Услышал «интересное предложение», пришел в магазин, подошел с товаром к кассе, а цена – прежняя или даже выше. В ответ на твое недоумение слышишь: на этот «пылесос» скидки не распространяются, а также на этот «телевизор» и т. п.
Андрей Овчинников: У меня наши магазины нередко вызывают улыбку: в одном доме подряд три магазина – «секонд хэнд», «пиво» и ювелирный магазин «Версаль». Своеобразное представление о культуре торговли.
Владимир Чурсин: Хочу в ответ вас спросить: «Есть ли при городской администрации маркетинговый отдел, который формирует торговую политику?». Почему сегодня на проспекте Ленина открыли целых три спортивных магазина и закрыли единственный в районе большой хозяйственный магазин? Почему вместо расположенного на бойком месте, напротив «Макдоналдса», продуктового супермаркета «Фонтан» открыли банк? Это, кстати, последняя модная тенденция, очевидно: банки «занимают» магазины (вместо «товаров для дома» на ул. Фрунзе – банк, вместо «мебельного» на ул. Куйбышева – банк и т. д.). Вопросов много, кто даст ответ?
По мнению психологов, люди больше доверяют тому, что давно знакомо. Все новое вызывает опасения. Старое, привычное, уже зарекомендовало себя на опыте. Это как старое кресло, в которое вы садитесь отдыхать после работы. Может, новое и удобней, зато старое комфортней. Комфорт характеризуется такими понятиями, как удобство, доверие, положительный опыт, предсказуемость. Похоже, самарские магазины этими качествами не обладают. Да, «они» — рядом, старые и новые, но нам с ними некомфортно.
Первая публикация темы:
«Финская одежда» — это там, где продавались чешские унитазы? Нет, это там, где была «Мелодия»…
Отсутствие стабильности в организации торговли — типичная для Самары картинка. Не успеет покупатель привыкнуть, что здесь есть интересный магазин, ан нет, — через пару месяцев вдруг можно увидеть на двери универсама вывеску «Вход с животными приветствуется!», оказывается это все еще универсам, но уже для собак и кошек… И таких примеров каждый из нас найдет немало. «Как вас обслуживают в магазинах?» — этот вопрос задавал самарским покупателям обозреватель Медиа Группы «Ваш выбор» Александр Петровский. >>>
*