В ноябре 2007 г., 15 лет спустя после начала строительства, в самарском метро может начать работу девятая станция — «Российская». Губернская дума одобрила выделение 300 млн руб. для завершения «Российской» и перегона до следующей станции — «Алабинской».

Недостающие 300 млн руб. для завершения строительства станции “Российская” (началось в 1992 г.) и подготовки перегона до “Алабинской” депутаты выделили из профицита областного бюджета, сообщил министр финансов Самарской области Павел Иванов. “Российская”, сказал он, может быть введена в эксплуатацию к ноябрю 2007 г.

Осталось выполнить 30% работ по отделке, пусковой наладке и монтажу оборудования, говорит руководитель управления по технадзору за строительством метрополитена министерства строительства и ЖКХ Самарской области Александр Рассказов. На эти деньги будет подготовлен перегон до следующей станции — “Алабинская”, которую планируется ввести в 2009 г. Осталось построить около 30 м перегона.

Всего в текущем году на финансирование метрополитена было выделено 627,1 млн руб. (482,8 млн руб. — из федерального бюджета, 144,3 млн руб. — из областного), рассказал пресс-секретарь председателя комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Самарской губернской думы Сергей Герасимов. С учетом 300 млн руб. сумма, выделенная в текущем году на “Российскую”, составит 927,1 млн руб. По данным облправительства, с начала строительства на станцию было выделено более 1,5 млрд руб. До 2006 г. ежегодное финансирование не превышало 100 млн.

300 млн руб. достаточно для завершения запланированных работ, считает аналитик ИК “Финам” Владислав Исаев. Замначальника пресс-службы Московского метрополитена Елена Крылова говорит, что в среднем строительство станции метро обходится в 1,8-3 млрд руб. в зависимости от сложности работ и глубины станции.

В регионах традиционно низкие темпы строительства станций — не более 1-2 станций за 10 лет, говорит Исаев. Основная проблема — недостаток финансирования. Только 20% средств на строительство выделяет федеральный бюджет. В Москве за последние четыре года было пущено 20 станций с учетом “легкого метро”. По данным сайта spb.metro.ru, с 1991 по 2001 г. на Санкт-Петербургском метрополитене открыто пять станций.

Всего в стране в 2007 г. на строительство метро выделено около 25 млрд руб. (10 млрд руб. в Москве, 7 млрд руб. — в Санкт-Петербурге), говорит руководитель департамента по информационной политике правительства Самарской области Андрей Колядин. “Направляя в этом году около 1 млрд, мы приближаемся по финансированию метро к Нижнему Новгороду (около 1 млрд руб.), Казани (1,6 млрд руб.) и Екатеринбургу (1,2 млрд руб.)”, — сказал он. Назвать срок завершения строительства первой очереди Колядин не смог, сказав, что он постоянно переносится. Сейчас в правительстве области рассматривается программа финансирования строительства метрополитена на 2008-2010 гг. стоимостью около 6,5 млрд руб., добавил Рассказов. По его словам, финансирование в таком объеме позволит к 2010 г. ввести в эксплуатацию станцию “Алабинская”. Сегодня Самарский метрополитен остается убыточным. Как ранее говорил Рассказов, метро в мегаполисе будет приносить прибыль, когда его протяженность составит минимум 25-30 км.

Об этом сегодня пишет газета «Ведомости» №143 (1917), 3.08.07

*