«Финская одежда» — это там, где продавались чешские унитазы? Нет, это там, где была «Мелодия»…
Отсутствие стабильности в организации торговли — типичная для Самары картинка. Не успеет покупатель привыкнуть, что здесь есть интересный магазин, ан нет, — через пару месяцев вдруг можно увидеть на двери универсама вывеску «Вход с животными приветствуется!», оказывается это все еще универсам, но уже для собак и кошек… И таких примеров каждый из нас найдет немало. «Как вас обслуживают в магазинах?» — этот вопрос задавал самарским покупателям обозреватель Медиа Группы «Ваш выбор» Александр Петровский.
Все мы ходим в магазины. Для кого-то – это необходимость, ведь надо же что-то есть, кое-что носить и чем-то пользоваться. Для кого-то — времяпровождение, себя показать и людей посмотреть, а заодно и товары потрогать. Одни из нас живут «хлебом насущным», другие — «ярмаркой тщеславия». И все-таки есть то, что объединяет нас, независимо от пристрастий и интересов, все мы — покупатели.
Павел Шестаков: Продавцы не хотят работать и обманывают, не знаю, в силу каких причин. То ли по незнанию, то ли намеренно, чтобы продать товар, руководствуясь старой русской пословицей «не обманешь – не продашь». Сейчас во многих супермаркетах, торгующих техникой, обслуживают продавцы-консультанты. Однако создается впечатление, что они или не хотят общаться с покупателями, или боятся встречи с ними. Стоишь в таком магазине, вокруг полно товаров, а продавцов – нет. То есть в магазине они есть, но… не рядом с вами. И вам приходится отправляться на их поиски, а потом уже вместе с продавцом искать заинтересовавший вас товар. Прогулки по лабиринту. Весело! – если у тебя уйма времени. Дальше еще интереснее: начинаешь задавать вопросы «про вещь» и получаешь варианты ответов. «Сейчас пойду — узнаю», «Ничем не отличается, только ценой», «Здесь есть… (вглядываясь в мелкие буквы, неуверенно читает надписи на ценнике). Некомпетентны! Недавно я покупал хлебопечку: стоит печка за 3 тысячи рублей, за 4 тысячи и за 5 тысяч. На вопрос: «Какую лучше купить?» Следует ответ «за 5». Почему? Она «более современна». А на вопрос: «Чем она отличается от той, которая «за три»?». Продавец начинает сверять надписи на коробках и «выносит вердикт» — дизайном! Переплачивать в полтора раза за внешний вид хлебопечки, на мой взгляд, глупо.
Юлия Чеснокова: Меня раздражают тусовки продавцов в отделах. Вчера зашла в отдел сумок «Пан чемодан» в Московском. Отдел – 40 квадратных метров. Работают 4 продавца. То есть они должны работать, а они стоят и болтают друг с другом. Обсуждают свой обед, «женихов», а заодно и тебя. Сумки там по «достойным» ценам — от 7 до 30 тысяч рублей, а обслуживание – как на рынке.
Евгения Кондратенко: В городе не стало универсальных магазинов, таких, каким раньше был ЦУМ «Самара», например. Помните, на первом этаже — «продукты» и «товары для дома», на втором – «ткани», «парфюмерия» и «посуда», на третьем — «одежда». Отделы были большие, ассортимент разнообразный. Магазин для всей семьи: каждому, и взрослому, и ребенку, можно было что-то необходимое купить. В жару пить захотелось, спустился на первый этаж в отдел «соки-воды», перед входом был лоток с мороженым. Нужен подарок, в таком магазине обязательно подберешь. Очень был удобный магазин! В него ведь любили ходить. Даже расстояния не останавливали, приезжали и из других районов города, и из области. Люди знали, что обязательно найдут нужную вещь в «Самаре».
Николай Бирюков: Смотришь вокруг, полно всяких магазинов, ларьков. А понадобится что-то конкретное купить – не найдешь! Вы видели где-нибудь отдел «Метизы»? Нет нигде!
Людмила Воронова: Мне не хватает больших специализированных магазинов: «Ткани», «Парфюмерия», «Хозяйственный» и т. п. Вы скажите, что в Самаре есть такие, — это поверхностное впечатление. В основном нам предлагают маленькие отделы в торговых центрах с ограниченным, «стандартным», набором товаров. Такие «магазинчики» похожи, как «близнецы-братья». Если же говорить о специализированных супермаркетах, типа «Мега-строй» или «Castorama», то посмотрите, где они находятся?! Чтобы до них добраться, потратишь немало времени и сил.
Лидия Васильева: Я живу в «старом» городе и крайне обеспокоена тем, какая ситуация складывается здесь с продуктовыми магазинами, их практически не осталось. Еще пару лет назад — «Молочные» на Ленинградской и на Молодогвардейской. «Колбасный» и «Хлебный» на Ленинградской, продуктовый «Утес» на Куйбышевской, рыбный на Куйбышевской. А что сейчас? Крошечные «продукты» в ТЦ «Европа»! Получается, тем, кто живет в моем районе, кушать не надо! Или надо иметь машину, чтобы ездить в «сетевые» «Рамсторы» и «Перекрестки», на городском транспорте не наездишься, и не настаскаешься.
Сергей Ларионов: В самарских магазинах сегодня предлагают одну косметику и «тряпки». Сломается водопроводный кран, не сразу сообразишь, куда пойти за ним. Зайдешь в близлежащий магазин, пожалуйста, кран за двадцать тысяч. Так и получается, магазинов много, а еду на «Птичий» рынок.
Оксана Мязинцева: Самое противное в наших магазинах – это «псевдовежливость» продавцов. «Чем я могу вам помочь?» — спрашивают тебя, как только ты зашел в отдел. Отвечаешь: «Пока не знаю, еще ничего не успела посмотреть!». Через несколько минут обращаешься с конкретным вопросом, в ответ – «тишина» или плохо скрываемое раздражение. Она раньше хотела тебе помочь, а ты этого не оценила. «Поезд ушел!». Недавно подбирала подарок другу, решила подарить курительную трубку. В «Империи» и «Захаре» подходящей трубки не нашла, вспомнила об отделе в «Аквариуме», посмотрела на часы – успеваю до закрытия в 21: 00. Ехала – торопилась. Захожу в отдел, покупателей нет, продавщица мило беседует, судя по всему, со знакомым молодым человеком. Смотрю товар, прошу показать. «Я могу вам их показать, но вы все равно не сможете ничего купить!». «А вы разве не до девяти работаете, время 20: 40!». «Мне еще отчет писать и кассу снимать. Надеюсь, вы меня правильно поймете». Такое вот «бытовое» хамство.
Судя по отзывам самарцев, в магазинах нас обслуживают плохо! Безусловно, бывают приятные моменты, но это скорее исключение.
Какие магазины нужны горожанам – об этом в продолжении материала.
Продолжение темы:
«Финская одежда» – это там, где продавались чешские унитазы? Нет, это там, где была «Мелодия». Продолжение
«Ходить или не ходить в магазины?». Наш мир так устроен, что отказать себе в этой «привычке» практически невозможно. Нет, конечно, какие-то продукты можно купить на рынке. Но, во-первых, не все, во-вторых, не всегда и, в-третьих, не в любое время. Вот и получается, что магазины – наши спутники «по жизни». А какими мы хотим видеть тех, кто рядом?.. >>>
*