Администрация АвтоВАЗа скрывает масштабы забастовки
Забастовка на АвтоВАЗе успела приобрести организованный характер Вчера часть рабочих конвейера сборочно-кузовного производства Волжского автозавода провела обещанную предупредительную забастовку. Как сообщил «НГ» лидер вазовского независимого профсоюза «Единство» Петр Золотарев, в ней приняли участие около 400 работников цеха № 45/2 и часть рабочих цеха № 46. Кроме того, примерно в течение получаса не приступали к работе рабочие цеха «Мотор-3».
Рабочие сборочно-кузовного производства начали стачку митингом напротив проходной цеха. На нем участники забастовки доверили вазовскому независимому профсоюзу «Единство» отстаивание своих прав в трудовом споре с администрацией предприятия.
С участниками акции социального протеста пытался вступить в переговоры директор сборочно-кузовного производства Валентин Шендяпин. Но разговора не получилось, поскольку он уклонился от ответа о размере своей зарплаты.
Примерно через час после начала забастовки руководитель пресс-службы группы «АвтоВАЗ» Иван Скрыльник заявил журналистам, что главный конвейер ОАО «АвтоВАЗ», равно как и все цеха завода, в среду продолжают работать в штатном режиме. Иван Скрыльник подчеркнул, что забастовки на заводе нет, а профсоюз «Единство» пытается представить забастовкой невыход на рабочие места около 50 человек.
Комментируя «НГ» оценку событий на заводе руководством Группы «АвтоВАЗ», Петр Золотарев заметил, что администрация более чем на порядок преуменьшила число участников акции социального протеста: «Действительно, три нитки главного конвейера на ВАЗе движутся – он не остановился. Но конвейер движется очень медленно. И, похоже, на нем продолжается сборка не полностью укомплектованных машин, которые потом вынуждены будут доукомплектовывать».
На вопрос «НГ», оказывалось ли на него давление со стороны администрации предприятия или правоохранительных органов накануне забастовки, Золотарев ответил отрицательно. При этом еще раз подчеркнул стихийный характер акции социального протеста и тот факт, что профсоюз «Единство» был вынужден вмешаться, чтобы оказать организаторам забастовки правовую помощь. Выдвижение забастовщиками в качестве требования предвыборного обещания партии «Единая Россия» (ЕР) – обеспечить всем заработную плату в 25 тыс. руб. – Петр Золотарев считает случайным и связанным с настойчивым, массовым использованием этого партийного лозунга во время избирательной кампании по выборам депутатов Самарской губернской Думы весной этого года. Тем более что под этим партийным лозунгом были избраны по областному списку «Единой России» президент Группы «АвтоВАЗ» Владимир Артяков и заместитель генерального директора ОАО «АвтоВАЗ» по социально-экономическому развитию и взаимодействию с государственными органами Евгений Юрьев. Оба – члены президиума регионального отделения ЕР.
По просьбе «НГ» ситуацию на АвтоВАЗе прокомментировал и секретарь регионального отделения «Единой России», председатель Самарской губернской Думы Виктор Сазонов: «Партия стремится к тому, чтобы люди получали высокую заработную плату. Действительно, она поставила перед собой задачу, которая касается достижения размера пенсии в 10 тысяч рублей и заработной платы в 25 тысяч рублей – это записано в решениях съезда. Но это определено на 2010 год… Партия не говорила о том, что эта задача будет решена немедленно. Я не сомневаюсь, что за теми, кто организовывал забастовку на АвтоВАЗе, стоят определенные политические силы. И я считаю, что неправильно идти на поводу у этих сил, которые стремятся дестабилизировать ситуацию на заводе. Здесь ведутся определенные политические игры в канун избирательной кампании, и людей в очередной раз вводят в заблуждение. Я не поддерживаю эти силы, которые просто используют сложившуюся на заводе непростую ситуацию в своих целях».
Забастовка, начатая утром, завершилась около 16 часов в связи с тем, что желание ее продолжить выразило недостаточное количество участников и так как сама акция носила предупредительный характер.
Андрей Бондаренко
Самара
02.08.2007
*