В 2007 году на российском рынке будет продано 2,28 млн новых легковых автомобилей, российских моделей среди них будет 680 тысяч (29,8%), а иномарок — 1,6 млн (70,2%).

Лидером по продажам в России останется российский бренд LADA, который по итогам года займет 26,3% внутреннего рынка в натуральном выражении, однако в денежном выражении доля рынка российской марки будет меньше — 10,5% (4,86 млрд долларов).

Ближайшие иностранные конкуренты по количеству проданных машин пока отстают от LADA — Chevrolet займет 8,1% рынка, Ford — 7,9%, Toyota — 7,0%. Однако в денежном выражении рыночные доли иномарок значительно больше. Лидером станет японская Toyota, которая уже к концу текущего года соберет 5,45 млрд долларов (12,2% рынка). Этот результат возможен благодаря стратегии японского концерна завоевывать рынок не ценой, а качеством». На данный момент средневзвешенная стоимость автомобиля Toyota составляет 34 тыс. долларов, в то время как стоимость LADA равняется 7,8 тыс. долларов.

Ford и Chevrolet будут иметь в 2007 году на денежном рынке 7,5% (3,34 млрд долларов) и 5,4 (2,4 млрд долларов) соответственно. Они строят свою стратегию на росте продаж массовых автомобилей.

Всего же на новые легковые автомобили в 2007 году россияне при помощи банков потратят 44,5 млрд долларов, при этом 88% из этой суммы достанется дилерам иномарок, и лишь 12% соберут с рынка дилеры российских брендов.

Вести.ru

*