Транспортные проблемы сегодняшней Москвы видно невооруженным глазом: бесконечные пробки, переполненное метро, нехватка скоростных автострад. В течение короткого времени разгрузить город не удастся, и пробки будут портить москвичам жизнь еще долго. Но уже сейчас есть несколько проектов, реализация которых существенно облегчит ситуацию.

По словам главного инженера ГУП НИиПИ Генплана столицы Юрия Короткова, к 2025 году в Москве построят 2000 км новых автомобильных дорог. Кроме того, сильно разрастется метрополитен. Если сейчас у подземки 220 км линий, то через 18 лет их будет — 660.

Метро не только расползется под столицей гигантской паутиной — будут созданы мультимодальные транспортно-пересадочные узлы: метро свяжут станциями пересадок с другими видами городского транспорта. Один интегральный проект уже существует — станция «Выхино», где из электропоезда МЖД можно попасть в метро, не покидая платформы.

Правительство Москвы уже рассмотрело вопрос о строительстве 90 транспортно-пересадочных узлов.

Кроме того, обещают продолжить развитие мини-метро и легкого метро. Концепция «мини-метро» представляет собой проект нового пересадочного контура. В полном объеме он появится к 2020 году и будет проходить на расстоянии одной-двух станций от действующей Кольцевой линии. Единственные отличия от обычного метрополитена — малые кривые, крутые подъёмы и более короткие платформы. Пока ответвление мини-метро существует только от станции Киевская Филевской линии и направлено в сторону Москва-Сити.

Легкое метро представляет собой отдельные линии, начинающиеся от конечных станций метро. Вначале они идут по тоннелям, затем выходят на поверхность и далее — на эстакаду. Эстакада окружена шумопоглощающими и шумоотражающими щитами в половину высоты вагона, на перегонах которых подвешены служебные коммуникации и система аварийного освещения. Линии лёгкого метро совместимы с обычным метрополитеном.

Интересным выглядит проект скоростного движения по крышам Москвы. В конце прошлого года в Мосгордуме был представлен вариант прокладки магистралей для легковых автомобилей по крышам домов. Необычное решение транспортной проблемы предложили немецкие специалисты. Разработка, которая так и называется «Штрассен-хауз» — «дорога-дом», объединяет функции эстакады, жилого дома, моста, гаража и прочих типов зданий.

Дорога является верхним уровнем 4-5-этажного здания, то есть проходит на высоте 12-13 метров. Современные технологии позволяют положить само дорожное полотно на специальные рессоры, которые будут снижать уровень вибрации, выхлопные газы будут втягиваться специальными трубами и по ним уходить в нейтрализаторы. Кроме того, дорогу обнесут шумозащитными экранами, предусмотрены на ней и специальные стоки для воды. Главный принцип «дороги по крыше» — скоростное безостановочное движение.

Из проектов, которые полным ходом развиваются уже сейчас, стоит отметить строительство четвертого транспортного кольца. Общая протяженность трассы составит 74 км — это в два раза больше третьего кольца. Согласно проекту, новое кольцо будет иметь по четыре полосы движения в каждую сторону с пропускной способностью в «час пик» около 5,5 тыс. автомобилей. Трасса будет бессветофорной. Полностью открыть по ней движение планируется в 2013 году.

Вокруг Московской кольцевой автодороги планируется создать сеть специальных площадок для временного размещения технически неисправных и поврежденных в результате ДТП автомобилей. Всего построят 47 спецплощадок.

«Эти площадки позволят оперативно убирать сломанные и поврежденные в ДТП автомобили с проезжей части крупнейшей автомагистрали московского региона и тем самым обеспечивать беспрепятственное движение транспорта по МКАД», — пояснили в горадминистрации.

Намечается возрождение трамвая. Мелодичный звон одного из самых неспешных видов транспорта никуда не денется — изменится сам трамвай, его скорость будет составлять 30-40 км/ч, что в два раза больше сегодняшней скорости. Это поможет разгрузить метро и вернет «московскому трамвайчику» былую популярность.

Получила развитие система водного транспорта. Маломерные суда водного такси смогут вмещать до 12 пассажиров. Согласно произведенным расчетам, объем спроса на услуги водного такси в московском регионе составляет 514 тысяч пассажиров в час. Станет ли Москва Венецией, пока сказать сложно, но при нынешней ситуации на дорогах ни один вид транспорта лишним не будет.

Справедливости ради стоит отметить, что несмотря на грандиозные планы строительства, некоторые эксперты полагают, что Москву не спасти. В частности, президент международной академии исследований будущего Игорь Бестужев-Лада в апреле этого года заявил, что через пять лет столица «встанет». По его словам, от транспортного коллапса Москву не спасет даже строительство новых дорог, так как они только привлекут большее число машин.

РИА Новости

***