Б.Ардалин: «Это начало создания в регионе новой отрасли, которая, по опыту развитых стран, очень выгодна и для государства, и для частного бизнеса»

Работы по проектированию и строительству центра ведутся с 2003 года в полном соответствии с государственной политикой по развитию внутренних водных путей, а также с целями и задачами, изложенными в Транспортной стратегии России до 2020 года и в Федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 годы)».

      «Сегодня из-за того, что в России в целом, и в Самарской области в частности, нет развитой транспортной инфраструктуры, все транспортные, да и пассажирские потоки, идут большим окружным путем. Поэтому необходимо создать инфраструктуру, чтобы грузы и пассажиропотоки пошли кратчайшим путем напрямую из Европы в Азию и наоборот. Это поможет значительно сократить все транспортные издержки», — прокомментировал работу по созданию логистического центра министр Борис Ардалин.

      Создание комплекса, используя современные логистические технологии в сфере складских, транспортных и информационных услуг, позволит повысить уровень обслуживания международных и внутрироссийских грузопотоков, привлечь дополнительные грузопотоки, проходящие через Самарскую область в направлениях существующих международных транспортных коридоров, поднять уровень контейнеризации грузов, стимулировать развитие речных портов Тольятти и Сызрани, расположенных на реке Волга.

      Самарский транспортный консолидирующий центр предполагает создание четырех локальных мультимодальных терминалов и логистического информационно-аналитического центра.

      В 2005-2006 годах проведены работы по обоснованию инвестиций в строительство, с получением положительного заключения Главгосэкспертизы РФ, с выводами: «Обоснование инвестиций «Транспортный консолидирующий центр по обработке грузов и контейнеров на основе Самарского транспортного узла» в целом отвечает предъявляемым требованиям и подтверждает целесообразность дальнейшего инвестирования в строительство объекта».

      Кроме того, проект включен в перечень инвестиционных проектов Самарской области, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств инвестиционного фонда РФ.

      В 2008 году планируется завершить разработку проектно-сметной документации на все объекты и приступить к их поэтапному строительству.

      Учитывая, что строительство центра является крупным инвестиционным проектом, общая стоимость которого в ценах 2005 года составляет порядка 7 млрд. рублей его реализацию предполагается осуществлять с использованием механизмов государственно-частного партнерства, а финансирование работ осуществлять с привлечением средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, областного бюджета и средств частных инвесторов.

      Как отметил министр транспорта Б.Ардалин, в целом весь проект направлен на поддержку частного бизнеса региона. «Поскольку срок окупаемости бюджетных средств в рамках проекта составляет почти 16 лет, а срок окупаемости всего проекта в целом — 23 года, основная доля инвестиций осуществляется государством. Дело в том, что пока бизнес не готов вкладывать так называемые «длинные деньги» и предпочитает инвестировать свои средства в проекты со сроком окупаемости 3-5 лет. Со временем же, когда проект начнет окупаться, большинство объектов СТКЦ будет передана в руки частного бизнеса», — сказал Борис Васильевич.

      По словам министра, формирование и становление Самарского транспортного узла даст нашей губернии и новые рабочие места, и новый импульс для развития всех видов экономической деятельности.

Департамент информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества аппарата Правительства Самарской области

*