Со стабилизацией экономики Германии резко улучшились показатели немецкого автопрома. Эту тенденцию прекрасно иллюстрируют полугодовые результаты группы Volkswagen.

Спрос на некоторые ее модели, например Golf, в мире оказался столь высоким, что удовлетворить его едва удается. Потому этим летом концерн даже решил не останавливать сборочный конвейер в Вольфсбурге, как прежде, на целый месяц, когда все работники одновременно уходили в отпуск.

Спрос на автомобили в самой Германии тем не менее оставляет желать лучшего. Во многом это объясняется тем, что с января был повышен НДС с 16 до 19%, и многие немцы, планировавшие приобрести новую машину, стремились сделать это до конца прошлого года. А вот за пределами Германии Volkswagen с начала года продал рекордное количество своих автомобилей в истории. Сбыт за первое полугодие увеличился на 7,8%, до 3 млн штук. Чистая прибыль группы составила почти 2 млрд евро, увеличившись на 65,2%. Причем хороших результатов по важнейшим показателям добилась не только основная марка концерна — VW, но и две дочерние — Audi и Skoda. Показатель оперативной прибыли, один из самых существенных для автоконцерна, в производстве и сбыте легковых автомобилей марки VW вырос почти втрое (с 387 млн в первом полугодии 2006-го до 981 млн евро за аналогичный период нынешнего года).

Весь материал читайте на страницах газеты «Новые Известия».

***