На Елисейских Полях Парижа финишировала 94-я многодневная гонка «Тур де Франс». Ее триумфатором стал испанский гонщик Альберто Контадор, продолживший победные традиции американской команды «Дискавери Ченнел».

Фото: «Время новостей»

Новый герой самой престижной в мире многодневки родился в Мадриде в 1982 году и потому помимо желтой майки выиграл еще и белую — для лучшего молодого гонщика (до 25 лет). Контадор начал профессиональную карьеру в сезоне-2003 в испанской «ОНСЕ-Эросик», на следующий год подписал контракт с «Либерти Сегурос». Как известно, многие велосипедисты этой велогруппы были фигурантами «Операции Пуэрто» — допингового расследования по делу печально известного Эуфемиано Фуэнтеса. Спонсор отказался от «Либерти Сегурос», вместо этой команды, так и не допущенной на «Тур де Франс»-2006, появилась «Астана». Контадор же перешел в «Дискавери Ченнел», пишет Илья ТРИСВЯТСКИЙ (газета «Время новостей»).

По словам Алексея Ъ-Доспехова («КоммерсантЪ»), на Альберто Контадора перед началом великой многодневки ставить было просто глупо. Как можно ставить на победу человека, который едет всего второй Tour de France в жизни? Контадор не был лидером даже в своей команде. Не считался даже твердым вторым — после стабильного универсала Леви Лейфеймера — ее номером, потому что, скажем, у Ярослава Поповича опыта выступлений в супергонках было на порядок больше. В итоге и Лейфеймер, и Попович проехали Tour здорово: американец, выиграв субботнюю «разделку», финишировал на подиуме, украинец попал в десятку сильнейших. Но оба, как и остальные асы Tour, «выжившие» в допинговых передрягах — Алехандро Вальверде, Фрэнк Шлек, Оскар Перейро, Карлос Састре,— остались в тени молодого испанца.

Альберто Контадор стартовал в Tour de France с надеждой блеснуть на паре горных этапов, а финишировал на Елисейских полях победителем многодневки

В победе Альберто Контадора доля случайности, удачного стечения обстоятельств, безусловно, огромна. Впрочем, говорить о том, что досталась она вместе с итоговой победой без борьбы и совершенно незаслуженно, было бы так же абсурдно, как и забывать о роковых для некоторых соперников и счастливых для него обстоятельствах. Это означало бы вычеркнуть из рассказа о Tour 2007 года постоянные атаки Контадора в Альпах и Пиренеях, которыми он измучил и самого Расмуссена, «горного короля» мирового велоспорта. Вычеркнуть его смелость и поразительное для столь мало знающего о многодневках велосипедиста тактическое мастерство.

Альберто Контадор признавался, что за 30 км до финиша, то есть когда позади не осталось и половины дистанции, здорово испугался. Ему сообщили, что без малого двухминутный отрыв от Кадела Эванса съежился до 38 секунд. «А ноги уже болели жутко,— рассказывал Контадор.— Я беспокоился, что одной готовности отдать все силы, чтобы сохранить желтую майку, может быть и недостаточно».

***