Не родись красивой. Почему большинство россиянок страдают от комплекса неполноценности
Немецкие ученые вывели уравнение, с помощью которого можно оценить привлекательность женщины. Оказалось, что, к примеру, пропорциональность фигуры гораздо важнее ее стройности. По этой формуле россиянки занимают одно из лидирующих мест по красоте.
Фото: ИТАР–ТАСС |
Парадоксально, но лишь 2% соотечественниц, как утверждают социологи, считают себя красавицами. Дело тут не в скромности, а в настоящем комплексе неполноценности, который охватил всю страну. Заниженная самооценка российских женщин играет на руку не только психоаналитикам, но и косметическим компаниям и пластическим хирургам. Эксперты прогнозируют, что в ближайшие несколько лет по потреблению косметических товаров и услуг мы догоним и перегоним Европу. Доводы немецких ученых еще раз подтвердили давно известный факт: российские женщины – одни из самых красивых в мире. Если не самые красивые. Практически все известные модельеры мира предпочитают, чтобы их коллекции демонстрировали не кто-нибудь, а именно россиянки. С европейских подиумов не сходят русские красавицы Татьяна Завьялова, Диана Ковальчук, Наталья Семанова, Наталья Водянова. «Это первый сорт!» – с восхищением заявляют даже модельеры с нетрадиционной ориентацией. Но, по данным социологов, порядка 40% русских женщин не считают себя даже привлекательными. Самые позитивные отзывы о своей внешности у респондентов звучали как «симпатичная», «обаятельная» и «женственная», а 87% убеждены в том, что общество требует от слабого пола диет, пластических операций и прочих жертв на алтарь красоты. Однако вот самая сенсационная цифра – 98% россиянок считают себя некрасивыми. Это не что иное как неадекватная оценка себя, говорят социопсихологии. Этакий комплекс неполноценности в масштабах страны. Как и в случае с другими социальными болезнями, корень проблемы нужно искать в советской истории, говорят специалисты. В СССР женщина и не должна была быть красивой. Чересчур привлекательные женщины выделялись на фоне общей уравниловки. А это не приветствовалось.
Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН |
Немаловажную роль в формировании комплекса неполноценности у российских женщин играют и средства массовой информации, которые пропагандируют культ молодости. Это провоцирует так называемый «комплекс четверти». Огромное число знаменитостей добивается успеха в весьма юном возрасте, до 25 лет. Спортсмены, актеры, музыканты, модели в лучшем случае напоминают студентов, а то и вовсе школьников. «Пропагандируемый образ вечно молодой девушки влияет на самооценку не самым хорошим образом, – утверждает психотерапевт Лика Руссо. – У женщин создается впечатление, что после 25 лет они уже не могут быть привлекательными». Одни от комплексов страдают, другие на них зарабатывают. У тех предпринимателей, которые догадаются сыграть на женском комплексе неполноценности, есть все шансы озолотиться. Наибольшие перспективы в этой области у производителей косметики (уже сейчас наша страна, наряду с Бразилией и Испанией, входит в тройку лидеров по потреблению помады и туши для ресниц) и пластических хирургов. 72% россиянок настолько не нравится свой облик, что они нередко испытывают душевные страдания. В мире этот показатель значительно ниже (48%). При этом, если на Западе с этой бедой борются с помощью психологов, то у нас – с помощью ножа пластического хирурга и тонн косметики. 83% российских женщин не выходят из дома ненакрашенными, а об операции подумывают четверть россиянок. Весь материал читайте на страницах газеты «Новые Известия».
***