"Жизнь в розовом цвете" — кинобиография Эдит Пиаф
Кинобиография Эдит Пиаф — своего рода национальный проект французской киноиндустрии со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами. Культовая героиня парижской культурной сцены принадлежит к категории «проклятых поэтов» и завершает славную эпоху французского романтизма. Великая и горемычная Пиаф (этот артистический псевдоним расшифровывается как «воробышек») обречена каждые 10-15 лет возвращаться на экран и рвать душу своими песнями.
Кинобиография Эдит Пиаф — своего рода национальный проект французской киноиндустрии со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами. Культовая героиня парижской культурной сцены принадлежит к категории «проклятых поэтов» и завершает славную эпоху французского романтизма. Сегодня романтизма в его классическом понимании в кино не осталось, но желание выжать из легенды максимум пригодного для современных нужд не покидает продюсеров, сценаристов и режиссеров. Так что великая и горемычная Пиаф (этот артистический псевдоним расшифровывается как «воробышек») обречена каждые 10-15 лет возвращаться на экран и рвать душу своими песнями.
«Жизнь в розовом цвете» — международное прокатное название картины. Бюджет в $25 млн, декорации и костюмы середины прошлого века, съемки в «старом» Париже, Калифорнии и на студии в Праге, плюс тридцать песен Пиаф, звучащих в фильме, обеспечивают увесистость этого байопика, собравшего хорошие деньги в местном прокате и представившего постановочные амбиции французского кинематографа на фестивалях в Берлине и Москве.
В качестве бонуса для зрителей этой картины — открытие новой звезды Марион Котийяр, которая в жизни совсем не похожа, зато на экране, как дружно твердили все еще до премьеры, «вылитая Пиаф». Впрочем, открытие произошло главным образом для иностранной аудитории, во Франции Марион Котийяр еще до этой роли приобрела необычайно высокий для молодой актрисы профессиональный статус. Она по какому-то негласному договору считается большой звездой и сама себя ею считает, выезжая в зарубежные творческие командировки исключительно с дорогим штатом визажистов и парикмахеров.
Подробнее:
Газета «КоммерсантЪ» № 131(3707) от 26.07.2007
***