Даже преуспевающие сотрудники компаний в какой-то момент перестают получать удовольствие от работы. Их заедает рутина и все чаще посещают мысли о перемене работы. Однако зачастую крайне трудно решить, стоит уходить из компании или лучше остаться. Психологи разработали ряд тестов и методик, позволяющих разобраться в себе сомневающимся работникам.

Чаще всего пытаются отговорить работников от смены поля деятельности специалисты по развитию карьеры. Ведь человек, много лет проработавший в одной сфере, обладает большим опытом и имеет все шансы сделать блестящую карьеру. «Многие успешные работники говорят мне, что им скучно на работе и что они думают покинуть свою компанию. Но я всегда отвечаю, что у них масса возможностей для роста в своей фирме», — говорит Джеймс Ситрин, начальник отдела по набору персонала в области телекоммуникаций хедхантингового агентства Spencer Stuart в Нью-Йорке.

Ситрин утверждает, что сотрудник, уставший от монотонности труда, всегда может найти способ заняться другой деятельностью в пределах той же компании. Однако бывают и тупиковые ситуации: вдруг сотрудник понимает, что в своей компании он никогда не сделает карьеру, о которой мечтает. В таких случаях лучше найти место, где он сможет использовать свои профессиональные навыки, сообщают «Ведомости».

Когда в голову приходят мысли о смене работы, надо в первую очередь задаться вопросом: «Вижу ли я себя на этой работе через год? » Такой совет обычно дает менеджерам вашингтонский консультант по развитию карьеры Маршал Браун. Он добавляет, что необходимо посоветоваться на эту тему с окружающими.

Том Уэлч, специалист по развитию карьеры из города Стюарт во Флориде, рекомендует обращать больше внимания на тревожные вопросы друзей: «С тобой что-нибудь не в порядке?»

Уэлч разработал специальный тест для тех, кто думает поменять работу. Первая часть теста посвящена составлению списка имеющихся у сотрудника профессиональных навыков, а также преимуществам его нынешней работы, включая уровень зарплаты и удобство месторасположения офиса.

Во второй части теста сотруднику задают вопросы о его коллегах по работе. Прежде всего нужно выяснить, ценят ли вас окружающие и не чувствуете ли вы себя белой вороной. Если результаты теста пугают, значит, ваши дела на работе плохи, утверждает Уэлч. Однако он добавляет, что в тесте наиболее важна первая половина. Проблемы адаптации к коллективу могут быть временными. Но если работодатель не ценит интеллектуальный потенциал и другие таланты сотрудника, то найти общий язык с начальством будет крайне сложно.

Консультант из города Ванкувера Стив Миттен напоминает, что мало кто хочет просто зарабатывать деньги. Люди стремятся получать от труда моральное удовлетворение. Миттен предлагает оценивать отношение к работе по 10-балльной шкале. «10 баллов вы дадите работе, которую вы любите, а один балл — той, которую ненавидите. Если ваша нынешняя работа не набрала по этой шкале и пяти баллов, значит, она вам не подходит», — говорит Миттен.

Кстати, когда человек перестает проявлять энтузиазм в работе, производительность его труда падает. Уэлч говорит, что менеджеры, оказавшиеся в подобной ситуации, вдруг понимают, что теряют клиентов. Те все чаще обращаются к другим сотрудникам. Они будто чувствуют, что с менеджером что-то не так. В таких случаях специалисты советуют не бояться перемен. Нельзя топтаться на месте, если ситуация зашла в тупик.

newsru.com

*