На предприятии ОАО «Авиакор — авиационный завод» завершена сборка и контрольно-испытательная станция начала проверки систем и агрегатов модифицированного пассажирского регионального самолета Ан-140, изготовленного в Самаре для авиакомпании «Якутские авиалинии».

Этот российско-украинский лайнер впервые собран в модификации Ан-140-100, которая отличается удлиненным фюзеляжем и крылом увеличенного размаха. Он может перевозить больше пассажиров и на большую дальность.

Если на освоение производства в Самаре новой машины и выпуск первого Ан-140 потребовалось почти 10 лет, то это воздушное судно новой модификации собрано менее чем за 2 года. До начала августа самолет пройдет в цехе окончательной сборки №7 проверки специалистами заводской КИС и будет передан на летно-испытательную станцию. Ожидается, что до начала осени первый собранный в России Ан-140-100 может быть передан «Якутским авиалиниям», а до конца года будет собран еще один самарский «антонов».

Сейчас на этот тип самолета у самарского предприятия имеются стабильные заказы. Их производство оплачивает ОАО «Финансовая лизинговая компания». Напомним, первый региональный самолет Ан-140, собранный на самарском заводе «Авиакор», был передан авиакомпании «Якутия» в сентябре 2006 года. Договором лизинга предусмотрены строительство и передача авиакомпании еще 2-х машин, сроки поставки — 2008 год. Новый генеральный директор ОАО «Авиакор — авиационный завод» Вячеслав Артемьев обещает, что сборка самолетов будет вестись по четкому графику.

Следует подчеркнуть, что производство самолетов Ан-140-100 авиастроителями Самары осуществляется в тесной кооперации с Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ХГАПП). Как сообщили корреспонденту ИА «Росбалт-Приволжье» на украинском авиастроительном предприятии, из Харькова на Волгу, в частности, поставляются крылья и фюзеляжи машин, трудоемкость производства которых достигает 70% аналогичного показателя готовой машины.

Первый фюзеляж «140-го» был доставлен в Самару 23 мая 2006 года. Эта операция осуществлялась автомобильным транспортом и потребовала специальной подготовки. Для того чтобы исключить влияние дорожного покрытия на местную прочность авиационной конструкции, были изготовлены уникальные ложементы, определен оптимальный маршрут автопоезда, приглашена московская компания, специализирующаяся на доставке габаритных грузов.

Второй фюзеляж Ан-140 специалисты ХГАПП отправили на самарский «Авиакор» 13 декабря 2006 года. Таким образом, технология наземной доставки крупных агрегатов самолета Ан-140 освоена и в будущем будет использована наряду с доставкой авиационным транспортом.

Успешная презентация Ан-140 российской сборки на авиасалоне САКС-2006 позволила самарскому предприятию «Авиакор — авиационный завод» рассчитывать на увеличение портфеля заказов российских авиакомпаний, а Харьковскому авиационному заводу — на продолжение сотрудничества и рост поставок самолетокомплектов. Так, только на Фарнборо-2006 «Ильюшин Финанс Ко», «Авиакор — авиационный завод», АНТК им. Антонова и ХГАПП подписали генеральное соглашение о поставке 25 самолетов Ан-140-100 авиакомпаниям Российской Федерации в течение ближайших 5 лет.

В связи с увеличением объема заказов ОАО «Авиакор — авиационный завод» и ХГАПП планируют увеличить мощности производства по программе Ан-140. В Самаре намерены к 2009 году увеличить производство самолетов Ан-140-100 до 10 машин в год. В то время как всей авиапромышленностью России в 2006 году было сдано заказчикам лишь 9 пассажирских магистральных авиалайнеров.

Напомним, что производственная кооперация ХГАПП и «Авиакора» активизировалась в 2003 году после организации совместного предприятия «Международный авиационный проект — 140» (МАП-140), целью создания которого было заявлено производство и сбыт самолетов Ан-140 на территории Российской Федерации.

В настоящее время Ан-140-100 является одним из перспективных региональных турбовинтовых самолетов, призванных заменить устаревшие Ан-24 и Як-40, в массовом порядке выбывающие из парков авиакомпаний. По подсчетам экспертов, российским авиаперевозчикам в ближайшее время понадобится не менее 100 таких машин.

24.07.2007, Самарская область 20.51

По сообщению агентства Росбалт-Приволжье

***