Технология мобильных телефонов произвела революцию не только в средствах коммуникации, но и в формах развлечений. Не избежало перемен и кино: если раньше фильмы можно было смотреть на больших и малых экранах, то сейчас сделан еще один шаг. Кинематографу пора готовиться к новой площадке – экрану мобильного видеофона.

Плакат кинофестиваля

Убедительным подтверждением этому стал первый международный фестиваль мультфильмов ПЛАТФОРМА, только что прошедший в городе Портленде в тихоокеанском штате Орегон. Организаторы и участники назвали его «кинофестивалем XXI века». Почему? Директор и основатель ПЛАТФОРМЫ Айрин Котларз отвечает следующим образом: «Мы показывали фильмы на всех площадках — в кинотеатрах, на уличных экранах, в галереях, в Интернете, а также на мобильных телефонах».

Учитывая лавину новинок в медийных технологиях, в частности, появления созданного фирмой Apple видеофона последнего поколения, позволяющего выходить в Интернет и смотреть видеопрограммы, будущее широкоэкранного кинематографа, принадлежит малому экрану. Во всяком случае так считает Росс Кокс, директор фирмы Cartoon Networks, одного из главных спонсоров фестиваля:

«Поскольку технология быстро эволюционирует, меняется и концепция экрана. Становится ясно, что век больших экранов проходит. Экран сегодня можно поместить в кармане. Мобильник люди носят с собой практически повсюду, и повсюду могут смотреть кино. Кинопродукция будущего принадлежит микроэкрану».

По мнению специалистов, с учетом того, что на планете имеется более миллиарда пользователей мобильными телефонов, рынок для мобильной видеопродукции огромен. Особенно привлекательным представляется формат мультфильмов: большинство из них длится менее сорока минут, и их легко смотреть на экране шириной 5 сантиметров. Снова – Айрин Котларз:

«В сфере мультипликации происходит подлинная революция, отчасти благодаря компьютерам, отчасти благодаря легкости производства. Я была потрясена количеством фильмов, предложенных вниманию зрителей нашего фестиваля».

Но для Росса Кокса и его коллег, работающих в сфере маркетинга, это не стало неожиданностью. Они считают, что мобильные телефоны станут портативными мультимедийными плейерами будущего. «Мультипликационный продукт может быть доведен до аудитории в считанные минуты по всему миру», — с улыбкой говорит Кокс. Ему есть, чему улыбаться.

Орегонский фестиваль получил более двух тысяч заявок от независимых мультипликаторов. Их привлек не денежный объем призов (Гран-при составил 15 тысяч долларов), а возможность посмотреть, что делают и чем дышат коллеги, еще не ставшие конкурентами.

Главные призы распределились следующим образом:

Гран-при достался мульту «Сестры Пирс» Луиса Кука. Гран-при за инсталляцию — Грегори Барсамяну. Гран-при за студенческую работу – картине «Вводный курс» Иэна Голдстона.

Мил Арсега

22.07.2007

www.voanews.com

***