Самара и Нижний Новгород станут экспериментальными площадками, успешность которых определит перспективы нового участника рынка одежного ритейла — проекта «Модный сезон». Первые два магазина новой сети площадью по 1 тыс. кв. м откроются в конце июля в Нижнем Новгороде, следующим городом в экспансии станет Самара.

Если проект будет успешным, сеть вырастет до 200 магазинов. Однако участники рынка пессимистичны в прогнозах и считают, что заявленной суммы инвестиций в каждый магазин — $225 тыс, будет недостаточно.

Подробнее: КОММЕРСАНТЪ — СРЕДНЕЕ ПОВОЛЖЬЕ


куда идет «Модный базар»

По оценке аналитика ИК «Финам» Сергея Фильченкова, емкость самарского рынка одежды составляет примерно в $0,8-1 млрд. «Это сопоставимо с показателями Новосибирска, но ниже Екатеринбурга, где соответствующий показатель приближается к $1,5 млрд», — считает эксперт, также подчеркивая, что «темпы роста рынка — примерно 10% в год. Этот показатель более или менее одинаков для всех крупных городов». Наиболее доходным является премиальный сегмент — дизайнерская одежда продается с максимальной наценкой. «Затем идет средний ценовой сегмент, но, в плане ритейла, он ненамного опережает по рентабельности дешевую одежду. Если говорить о среднем уровне чистой рентабельности для крупных городов, то в элитном сегменте этот показатель превышает 50%, в среднем находится на уровне 20-25%, в дешевом — 15-20%», — считает Сергей Фильченков. По оценке ИК «Финам», рынок одежды Самары поделен следующим образом: 60% — одежда класса «эконом», 30% — средний ценовой сегмент, 10% — класс «люкс».

*