Прошлый, 2003 год на российском автомобильном рынке прошел под знаком значительного роста продаж новых иномарок. Многие компании увеличили свои объемы в 2-3 раза. Суммарный же показатель роста продаж иномарок составил 74,5% без учета «Шевроле-Нивы» и почти 100% с учетом нового тольяттинского внедорожника. Ежемесячная динамика продаж в прошлом году также свидетельствовала об уверенном увеличении присутствия иномарок на российском рынке.

По данным отдела аналитки LADAONLINE, среднемесячный объем продаж новых иномарок в 2003 году составил 16,1 тысяч штук, при том, что годом ранее он находился на уровне 9,3 тысячи штук. При этом, если в первом квартале 2003 года на российском рынке было продано 28,3 тысячи автомобилей, то уже во втором продажи выросли до 48,6 тысяч. Третий и четвертый кварталы вообще превзошли все прогнозы — 56,2 тысячи и 59,6 тысяч штук соответственно. Сейчас, после завершения 1 квартала 2004 года, можно констатировать, что подобная тенденция роста продаж числа иномарок сохраняется.

Так, объем продаж Toyota и Lexus в I квартале нынешнего года вырос в 2,8 раза по сравнению с аналогичным периодом 2003 года — до 9 213 автомобилей. Лидером выступает Toyota Corolla с объемом в 2 967 автомобилей. Nissan в январе-марте нынешнего года через сеть своих официальных дилеров на территории России реализовал 2 950 автомобилей, что на 70% больше прошлогодних показателей. В лидерах — Primera (948) и Almera (995). Продажи импортных автомобилей Hyundai (без учета сборки в Таганроге) по итогам первых трех месяцев этого года увеличились в 3,5 раза — продано 3600 автомобилей. Лидеры продаж — модели Getz (1379) и Elantra (1174). Неплохо идут и продажи автомобилей марки KIA — 4288 штук (+137%), три четверти (3199) из которых составляют машины, произведенные ЗАО «Автотор». Лидером продаж остается модель Rio: в январе-марте их было продано 1957 штук. Объем продаж Mitsubishi в России в I квартале 2004г. вырос на 56% — до 4 тыс. 676 автомобилей. Французская автомобильная компания Renault в I квартале 2004г. продала 3 281 автомобиля, что на на 39% больше прошлогодних показателей. Не отстает от своего коллеги и французский Citroen, объем продаж которого вырос в I квартале 2004г. на 54% — до 769 автомобилей. Peugeot в январе-марте увеличил продажи на российском рынке на 22% — до 1 682 автомобилей. Наибольшим спросом пользовались модели Peugeot 307 (794 шт.) и Peugeot 206 (522 шт.). Положительную динамику демонстрирует и немецкая Audi, реализовавшая в I квартале 2004г. в России 823 автомобиля, что на 37,3% больше, чем в первом квартале прошлого года.

Общие итоги продаж иномарок в I квартале нынешнего года пока еще не подведены, но уже сейчас можно констатировать, что официальные дилеры иностранных автомобильных компаний будут ставить в этом году новые рекорды продаж и покорять сердца все большего количества россиян.

ИА LADAONLINE

*