Десятки тысяч людей стекались в среду вечером в «Лужники», чтобы воочию увидеть легенду металлического рока – команду Metallica. Выступление группы, название которой еще 20 лет назад красовалось на каждом советском заборе, в нашей стране не могло не стать мегасобытием.

Джеймс Хэтфилд – Москве: «Смело, товарищи, в ногу!»

Наверное, именно поэтому лидер коллектива Джеймс Хэтфилд, отвечая перед концертом на вопрос «Новых Известий» о своем первом приезде в Москву 16 лет назад, так сиял энтузиазмом.

«У нас прекрасные воспоминания о том визите, – сказал главный «металлист» планеты. – Нас встречало огромное число людей. И я вам скажу честно: никогда в жизни меня не обнимало столько мужчин». Ударник Ларс Ульрих добавил, что тот легендарный концерт, ставший своеобразным afterparty к августовскому путчу 1991-го, снимался на пленку, и в итоге из него сделали фильм. «Вообще-то я не смотрю записанные на видео концерты «Металлики», но эта съемка – исключение, она замечательная», – заметил барабанщик. Тот визит кумиров советской молодежи, приуроченный к победе российской демократии, уже оброс легендами, и, похоже, музыканты сами не хотят развенчивать мифы. Во всяком случае, Хэтфилд так и не ответил на вопрос «НИ», действительно ли его команду в 91-м никто из организаторов не встретил в аэропорту, а к месту концерта их доставляли байкеры.

Зато лидер «Металлики» продолжил тему долгой разлуки с Москвой непосредственно на концерте. «16 лет – это очень много! Я так счастлив видеть вас и снова общаться с вами», – молвил со сцены Джеймс, и ему внимали 62 тыс. человек, заполнивших трибуны и поле Большой спортивной арены «Лужников». Времени действительно прошло очень много. Хэтфилд с его гламурной бородкой и короткой стрижкой теперь больше походит на дедушку Ленина, чем на икону металлического рока. Впрочем, он может себе такое позволить. В конце концов, он тоже классик. И тоже идеолог. И его пришло послушать гораздо больше народа, чем когда-то внимали вождю революции, взобравшемуся на броневик у Финляндского вокзала Петрограда.

Зрелище, состоявшееся в «Лужниках», можно описать как своеобразный сеанс массового экстаза, наблюдать за которым нам приходится нечасто. Лес рук, колышущихся в такт металлическим «запилам». Море огней из зажигалок. Из звукового ряда: массовое пение, переходящее в овации. Хэтфилд постоянно общался со стадионом, бесконечное число раз употребил слово «Москау», а когда достигал особого экстаза, вместо стандартного русского «спасибо» кричал наше «ура» и заставлял кричать других. Точнее, с акцентом: «URA! URA! URA!», предлагая публике то ли салютовать Москве, то ли – великому «хэви металлу», то ли идти в атаку. Кстати, на этом фоне жалко было смотреть на разогревающую финскую группу HIM – не раз приезжавший к нам очень уважаемый и коммерчески успешный коллектив, играющий love metal. Перед «Металликой» они сыграли минут 30, пока публика вальяжно занимала места. Финнов, которые сами могут собрать московский стадион, было не узнать.

Подробнее: Новые Известия

Новые Известия

***