«Русский холод» и группа предприятий «У Палыча» надеются приучить самарцев к мороженому по цене 25 — 30 руб. за 100-граммовую порцию. «Русский холод» собирается расширить свою розничную сеть в этом году с 50 до 300 торговых точек, а группа «У Палыча» открыла первые киоски по продаже мягкого мороженого, количество которых к июню 2004 г. должно вырасти до 42 в Самаре и Тольятти.

Первое предприятие торговой марки «У Палыча» было открыто в 1995 г.

Собственниками являются Андрей Сульдин и Александр Мербаум. В группу входят комбинат питания «Компания-М», ресторан «У Палыча», кондитерская «Самарский трактир», два бутика шоколада «Мелодии Парижа», «Айс», сеть фирменных магазинов.

«Русский холод» работает на российском рынке мороженого с 1998 г. Концерну принадлежат комбинат «Алтайхолод» (Барнаул) и комбинат мороженого в Москве. «Русский холод» имеет 13 филиалов в России.

На прошлой неделе группа предприятий торговой марки «У Палыча» открыла в Самаре первые восемь киосков по продаже мягкого мороженого. Как сообщил «Ведомостям» Андрей Сульдин, директор группы, всего к июню 2004 г. планируется открыть 42 точки в торговых центрах и кинотеатрах Самары и Тольятти. Он сообщил, что выход на новой рынок укладывается в общую стратегию группы, которая ориентирована на развитие в премиум-сегментах рынка пищевых продуктов.

Александр Кривченко, директор компании «Айс» (входит в группу «У Палыча») , рассказал, что сейчас мороженое для фризеров закупается на самарской фабрике мороженого «Сам-По».

В отделе продаж «Сам-По» рассказали, что цена порции пломбира составляет 8,5 руб. Стоимость мороженого «У Палыча» составляет 25 руб. за порцию (от 100 г до 150 г).

Сульдин сообщил, что компания будет устанавливать германские фризеры Eiszauberei W. Brasch. По его словам, «У Палыча» получила эксклюзивное право на продажу этих аппаратов в России. Сульдин затруднился оценить сумму вложений в новый проект. «Стоимость фризера — 10 000 — 12 000 евро», — говорит он.

По словам Сульдина, бюджет рекламной кампании для продвижения нового проекта не сформирован. Также он говорит, что в начале 2005 г. группа компаний «У Палыча» начнет собственное производство мороженого. Объем инвестиций, по его словам, составит около $120 000. Мороженое под маркой «У Палыча» будет позиционироваться как продукт элитного сегмента, стоимость которого составит 300 — 400 руб. за 1 кг. Планируемый объем производства — 1 т в сутки.

«В 2005 г. мы собираемся открыть торговые точки в Москве и, возможно, в других городах России», — говорит Сульдин.

«Русский холод» вынашивает еще более амбициозные планы. «Сегодня работают 50 киосков самарской розничной сети», — говорит Алексей Юркин, директор самарского представительства концерна «Русский холод». За 2004 г. концерн расширит розницу до 300 торговых точек, сообщил Юркин. По его словам, аппараты для продажи мягкого мороженого производятся концерном «Русский холод». Стоимость 100-граммовой порции мороженого составляет 25 — 30 руб. , сырье изготавливается на предприятиях концерна.

Аналитики полагают, что мягкое мороженое — перспективный сегмент рынка.

«У мягкого мороженого другая технология изготовления, но оно может быть дороже традиционного, если в качестве наполнителей используются натуральные начинки», — поясняет Наталья Мирошникова, главный технолог Союза мороженщиков России.

Юлия Дикая, менеджер по маркетингу отдела мороженого компании Nestle, говорит, что на российском рынке потребительской продукции сейчас наблюдается тенденция развития более дорогих и качественных сегментов, что связано с ростом доходов и покупательной способности населения.

Валерий Елхов, исполнительный директор Союза мороженщиков России, рассказал о том, что сегмент мягкого мороженого растет и составляет сейчас от 5% до 10% от объема производства мороженого в России. По его словам, нет официальной классификации мороженого по сегментам, стоимость мороженого массового сегмента составляет около 100 руб. за 1 кг. Мороженое стоимостью 300 — 400 руб. за 1 кг относят к премиум-сегменту.

Анна Дьячкова, директор по маркетингу компании Market Advice, говорит: «В торгово-розничных сетях может идти высокая наценка, достигающая порой 300% «.

«Мягкое мороженое пока свободная ниша, сейчас ее активно осваивают. Это очень перспективное направление, занимающее на Западе 25 — 30% рынка. Продавцы, используя новый на рынке товар, действительно несколько завышают цены, поскольку сейчас это новинка, и, как всякая новинка, она позволяет увеличивать прибыль и рентабельность», — говорит Эдуард Багирян, генеральный директор исполнительной дирекции Ассоциации мороженщиков.

Вместе с тем, как отметил аналитик компании GFK-Rus Сергей Яшко, несмотря на активное развитие розничных сетей по продаже мягкого мороженого, массовый, традиционный сегмент по-прежнему остается наиболее востребованным в России.

Оксана Иващенко

Ведомости — Поволжье

8 апреля 2004 четверг N 60 (1100)

Ведомости

*