Волжский мост является одним из крупнейших сооружений в Европе, его протяженность более 2,2 км. На однопутном перегоне Ульяновск II – Заволжский будет проводиться замена пролета моста. Ремонтные работы продлятся 89 часов 10 минут. 23 июля в 12 часов 10 минут мостовой переход будет открыт для регулярного движения пассажирских и грузовых поездов.

Мост через Волгу в районе Ульяновска имеет большое значение для экономики России. Он соединяет европейскую часть страны с регионами Урала, Сибири и Дальнего Востока, расположен на одном из наиболее грузонапряженных участков железной дороги.

В 2006 году Ульяновский мост отметил свое 90-летие. Он был построен в 1916 году по проекту архитектора Николая Белелюбского. В царские времена мост носил название «Романовский», после февральской революции его переименовали в «Мост Свободы». Существует легенда, что одна из заклепок старого моста сделана из драгоценного металла. Другая история гласит, что в бетонную опору была замурована серебряная плита, на которой были выбиты имена самых первых мостостроителей.

В 2000 году специалисты в мостовой конструкции выявили так называемую «усталость металла» и в 2003 году был начат капитальный ремонт железнодорожного моста через Волгу. Ежегодно, начиная с 2003 года, на переправе устанавливается по три новых пролетных строения. В этом году на Волжском мосту также будет заменено три пролета, один из них уже был установлен в июне, два других заменят в июле и августе. В 2008 году мост будет полностью обновлен.

* * *

С 19 по 23 июля мостостроители заменят 5-й судоходный пролет. Новое пролетное строение весит более 1,2 тыс. тонн (вес старого пролета – 1,5 тыс. тонн), его длина составляет 158 метров. Новые пролеты изготовлены из высокопрочной стали, применяемой в современных металлических конструкциях. Пролетные строения рассчитаны на пропуск более тяжеловесных составов.

Особенность современной технологии замены пролетов заключается в том, что она производится на плаву. Сначала старый пролет демонтируется, с помощью специальных плавсистем его доставляют на берег. Затем плавучие опоры перестраивают под новый пролет, который таким же образом переправляют к месту установки. Помимо плавсистем в реконструкции задействованы плавучие краны и баржи. Для усиления опор моста мостостроители бурят скважины глубиной до 40 метров – практически по всей высоте опоры. Затем в эти скважины под высоким давлением нагнетается новый раствор. Это повышает прочность конструкции и продлевает срок эксплуатации, сообщает пресс-служба КбшЖД.

*