До конца сентября в Эрмитаже будет гостить «Аполлон-Давид» Микеланджело из флорентийского музея Барджелло, а сопровождать его будут изображения 75 шедевров великого итальянца, сделанные известным итальянским фотографом Аурелио Амендолой (Aurelio Amendola).

Cпустя почти пятьсот лет встретились два неоконченных произведения Буонаротти, в начале 30-х годов XVI века стоявших рядом в его мастерской. Скульптура «Давид-Аполлон» впервые в истории, в виде огромного исключения, покинула Национальный музей Барджелло и прибыла в Эрмитаж. По этому случаю собственный эрмитажный «Скорчившийся мальчик» временно переехал из Итальянского кабинета, где он стоял не один десяток лет, в Двенадцатиколонный зал.

По словам Ачилли, эта пара скульптур интересна не только тем, что фигуры создавались в одно время, — она убеждена, что «Аполлон-Давид» и «Скорчившийся мальчик» — воплощение двух основных, противоположных друг другу мотивов творчества Микеланджело. Фигура мальчика воплощает собой страдание и скорбь (эта фигура должна была войти в ансамбль погребальной капеллы Медичи), Давид же — мужественная сила, высвобождающаяся из мрамора.

Выставка в Двенадцатиколонном зале Эрмитажа продлится до 23 сентября, сообщает РИА «Новости».

*