Для более эффективной и точной доставки воды или тушащего средства в очаг лесного пожара компании Boeing и Weyerhaeuser объединили усилия. Как ясно из участия Boeing, речь идёт о тушении с воздуха, в эффективности которого Weyerhaeuser, занимающаяся разведением леса, заинтересована кровно.

Опыт по изготовлению серийных «пузырей» Flexitank (на рисунке) поможет калифорнийским инженерам в создании «пожарного падающего пузыря» (иллюстрация Flexible Alternatives).

Идея новинки, названной «Прецизионная контейнерная система доставки» (Precision Container Air Delivery System — PCADS), принадлежит Уильяму Клэри (William Cleary), менеджеру Boeing. Он как-то наблюдал за своим сыном, который сбрасывал с высоты бумажные «водяные бомбы». Если выбрасывать воду из самолёта не саму по себе (как сейчас), а в некой легко разрушаемой ёмкости — контейнере, рассудил Клэри, она может достичь очага пожара в более «концентрированном» виде.

Примечательно, что и внешний контейнер, и мешки внутри него будут выполнены из разлагаемых микроорганизмами материалов, которые должна изготовить калифорнийская компания Flexible Alternatives, специализирующаяся на необычных ёмкостях для крупных перевозок различных жидкостей.

Огромным преимуществом PCADS Boeing называет более широкий спектр самолётов, которые можно задействовать для тушения лесных пожаров. Фактически это может быть любой транспортник, а не специализированный и переоборудованный самолёт.

К тому же, он может воспользоваться для наводки на цель системой спутниковой навигации (которая в США есть на всех транспортниках, но далеко не на всех самолётах-пожарных). Кроме того, принцип PCADS позволяет выбрасывать воду со значительно большей высоты, что повысит безопасность полёта (обычные пожарные самолёты вынуждены снижаться до 80 метров над пылающим лесом).

Сообщает сайт MEMBRANA

***