В конце прошлой недели ООО «Орион-экспресс» начало вещание на российскую аудиторию 30 телеканалов, став уже третьим игроком рынка платного спутникового ТВ. Приемное оборудование продаваться будет через дилерскую сеть, крупнейшим продавцом будет сеть «Эльдорадо».

Но конкуренты «Орион-экспресса» утверждают, что для трех игроков российский рынок пока слишком тесен.

По словам генерального директора компании Ростислава Громова, сейчас «Орион-Экспресс» предлагает своим абонентам два пакета программ. Первый, «Семейный» — это 12 бесплатных российских каналов («Культура», «Россия», РБК и др.), подписаться на которые можно за 1,29 тыс. руб. в год. За 3,59 тыс. руб. в год наряду с «Семейным» можно пользоваться пакетом «Мир развлечений», в который входит 18 каналов. В него включены как транслируемые другими вещателями каналы National Geographic, «Ла-минор» и «Индия-ТВ», так и созданные по заказу «Орион-Экспресса» каналы «Мультимания», «Киномания» и «Geoмания». Для сравнения: годовая подписка на «Базовый» пакет «НТВ-Плюс» из почти 60 каналов обойдется в 6,6 тыс. руб., на 14 бесплатных и 10 платных каналов «Триколор-ТВ» — 600 руб. в год. Оборудование для приема «Орион-Экспресса» будет стоить 6 тыс. руб. (у «НТВ-Плюс» и «Триколора» — 4,4-7 тыс. руб.). Продаваться оно будет через дилерскую сеть, крупнейшим продавцом будет сеть «Эльдорадо».

Конкуренты «Орион-Экспресса» сдержанно оценили шансы вещателя. «Сейчас ниша спутникового телевидения класса «премиум» занята «НТВ-Плюс». Телевидение для массового сегмента предоставляем мы,— заявил гендиректор «Триколор-ТВ» Вячеслав Мордачев.— Сложно представить нишу, которую в этой ситуации может занять третий вещатель». «Пока непонятна целевая аудитория новой телекомпании, ее четкое позиционирование и контентное предложение»,— отметила руководитель пресс-службы «НТВ-Плюс» Анастасия Казакова.

Подробнее: Газета «КоммерсантЪ» № 124(3700) от 17.07.2007

КоммерсантЪ

*