Как стало известно „Ъ“ , оренбургская «Живая вода», челябинская группа «Ниагара» и Липецкий завод минеральных вод создали в Оренбурге Национальную водную компанию (НВК) для конкуренции с Coca-Cola и PepsiCo. Новая марка, по их расчетам, может занять до 10% рынка питьевой воды в России.

Региональные производители минеральной воды и безалкогольных напитков намерены подвинуть на российском рынке транснациональные корпорации

Фото: НИКОЛАЯ ЦЫГАНОВА

Сейчас каждый из трех учредителей занимает 30-50% рынка в своем регионе, а в 2008 году они выведут на федеральный уровень общий брэнд.

О том, что в России появилась новая крупная компания по производству бутилированной воды, „Ъ“ сообщил инициатор проекта гендиректор ООО «Живая вода» (Оренбург) Эдуард Берлин. «Год назад около десяти региональных производителей подписали протокол о намерении объединиться, а на прошлой неделе мы завершили регистрацию объединенной компании»,— рассказал он. По словам бизнесмена, пока в Национальную водную компанию вступили только три производителя бутилированных питьевых и минеральных безалкогольных напитков — «Живая вода», группа компаний «Ниагара» (Челябинск) и завод минеральных вод (Липецк), но «еще несколько компаний» скоро к ним присоединятся.

Подробно говорить о схеме создания НВК он и начальник отдела маркетинга «Ниагары» Денис Батурин отказались. Господин Берлин лишь отметил, что при объединении компании вложили собственные средства в уставной капитал ООО, в результате его размер составил 2,5 млн рублей. Эдуард Берлин пояснил, что оренбургским и челябинским учредителям принадлежит «значительная доля уставного капитала» новой компании. Форма участия остальных компаний в НВК будет оговариваться отдельно. «Это может быть как производство продукции под нашим брендом по контракту, так и франчайзинг», — пояснил господин Берлин. По словам партнеров, НВК уже в первый год существования рассчитывает занять не менее 10% российского рынка воды.

Ъ Рынок бутилированной воды в России оценивается в 2,5 млрд литров в объемном и $1,2 млрд в денежном выражении. Лидирующее положение на рынке занимают Coca-Cola и PepsiCo, на марки которых, Bon Aqua и Aqua Minerale, соответственно, в сумме приходится порядка 40% продаж.

Подробнее: КОММЕРСАНТЪ — СРЕДНЕЕ ПОВОЛЖЬЕ

***