Первые 50 таких автомобилей отправлены на Украину и в Казахстан. В 2007 году автозавод планирует экспортировать более 4 тыс. Lada Priora, которые имеют экспортное обозначение LADA 2170. В июле состоялась отгрузка 7-миллионного экспортного автомобиля «АвтоВАЗа». Им стала модель LADA 1118 цвета «рислинг».

Набор опций в этих автомобилях аналогичен комплектации для внутреннего рынка. В нее входят подушка безопасности водителя, электроусилитель рулевого управления, электропривод стеклоподъемников передних дверей, центральный замок с дистанционным управлением, электропривод замка крышки багажника с управлением из салона, иммобилайзер, литые диски, зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, спинка заднего сиденья с люком для доступа в багажник, центральный подлокотник передних сидений, аудиоподготовка, регулировка положения ремней безопасности передних сидений, часы электронные, металлизированная окраска, атермальные стекла.

В июне «АвтоВАЗ» выпустил около 7 тыс. автомобилей Lada Priora. В нынешнем году планируется изготовить около 84 тыс. таких автомобилей.

«АвтоВАЗ» — крупнейшее предприятие автомобилестроения России, в 2004 году выпустил 717 тыс. 985 легковых автомобилей (40% продаж новых легковых машин в стране). Чистая прибыль в 2004 году по РСБУ составила 5,6 млрд рублей. В 2005 году “АвтоВАЗ” произвел 721 тыс. 491 автомобиль. Из них около 240 тыс. машин — семейства Lada 110. Выручка по РСБУ в 2005 году составила 132,5 млрд рублей, чистая прибыль – 1,4 млрд рублей. «АвтоВАЗ» производит 70% российских легковых автомобилей и контролирует 42% рынка легковых автомобилей РФ. Через свои же дочерние предприятия «АвтоВАЗ» «фактически владеет сам собой». 64% голосующих акций компании (52,3% уставного капитала) находится в перекрестном владении ее дочерних структур: Автомобильного всероссийского альянса (AVVA, принадлежит «АвтоВАЗу» на 86%), ЗАО «Центральное отделение Автомобильной финансовой корпорации» (ЦО «АФК»; принадлежит «АвтоВАЗу», AVVA и ЗАО «Фитом», где совладельцами являются топ-менеджеры «АвтоВАЗа», 15% — у фирмы «Форус») и ЗАО «ИФК». Внешэкономбанк (ВЭБ) владеет около 8,33% акций. Около 15% акций завода обращается на рынке. В конце 2005 года предприятие перешло под управление ФГУП «Рособоронэкспорт»: 22 декабря в Совет директоров вошли представители Внешторгбанка, руководитель Федерального агентства по промышленности (Роспром) Борис Алешин и менеджеры ФГУП «Рособоронэкспорт».

Совет директоров возглавил замгендиректора «Рособоронэкспорта» Владимир Артяков, а президентом «АвтоВАЗа» стал руководитель департамента «Рособоронэкспорта» Игорь Есиповский. Последний в конце июля 2006 года подал в отставку, которая была утверждена Советом директоров компании 1 августа 2006 года.

Росбалт, 12/07/2007,

Фото:avto.ru

*