Сегодня в Самаре прошел семинар, посвященный созданию в субъектах Российской Федерации региональных систем оценки качества образования. Участниками семинара стали министры, руководители департаментов образования и науки регионов Приволжского федерального округа и представители Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Собравшиеся обсуждали планы по построению общероссийской системы оценки качества образования.

По словам заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Павла Евгеньевича Кондрашова, на протяжении ряда лет на федеральном и на региональном уровнях велась работа по созданию отдельных элементов общероссийской и региональной систем оценки качества образования. Но теперь наступает этап их объединения в целостную систему. Этому будет посвящена серия совещаний в федеральных округах, где планируется обсуждать построение региональных систем, аккумулируя весь опыт субъектов Федерации. Первое из них – в Самаре.

«Самарская область всегда была лидером в различных начинаниях в части совершенствования системы управления образованием. Здесь накоплен очень богатый опыт новаций, начиная с 2000 года. Другие субъекты ПФО тоже прошли в этом плане большой путь. Мы должны выбрать лучшие примеры их практики. Современная глобальная экономика каждый день предъявляет нам все новые вызовы. Поэтому нам бы хотелось, сохраняя единое образовательное пространство Российской Федерации, создать такие инструменты и системы оценки качества образования, которые были бы эффективны для всех потребителей образовательных услуг, давали объективную картину – насколько полно удовлетворяется конституционное право граждан на доступное, качественное образование, насколько востребованы и применимы будут их знания на рынке труда», — отметил П.Е.Кондрашов.

Министр образования и науки Самарской области Валерий Федорович Путько ознакомил участников семинара, как организована региональная система оценки качества образования. Она включает такие контролирующие процедуры, как аттестации педагогов, лицензирование и плановые проверки образовательных учреждений, проведение единого государственного экзамена и промежуточных тестирований, работа областного Центра профессионального образования и Центра мониторинга образования. Система управления, контроля качества образования Самарской области постоянно совершенствуется.

В.Ф.Путько: «Меняются условия, технологии обучения, работодатель предъявляет новые требования, и мы должны так отслеживать и ориентировать систему образования, чтобы наши выпускники соответствовали требованиям, предъявляемым на производстве, были конкурентоспособны на рынке труда в нашем регионе и в России. Поэтому сейчас мы хотим сконцентрировать эту работу в специальном управлении, которое будет финансироваться из федерального бюджета. Мы рассчитываем объединить усилия федерального центра и регионов и сделать эту систему более действенной и эффективной».

Департамент информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества аппарата Правительства Самарской области

*