Союз потребителей России требует у «ДаймлерКрайслер Автомобили Рус» заменить бракованные автомобили
Союз потребителей России подал два иска на дочернюю компанию DaimlerChrysler ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили Рус», в которых требует заменить два автомобиля Mercedes-Benz S-500.
Истцы хотят поменять машины, стоившие около 150 тыс. евро каждая и при этом неоднократно выходившие из строя, на новые, а кроме этого – получить несколько миллионов рублей неустойки и компенсации за моральный ущерб – по 100 тыс. рублей. Юристы говорят, что у автовладельцев высокие шансы на успех, и считают, что стороны уладят конфликт в досудебном порядке.
Представители Союза потребителей России подали два иска в суд на компанию ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили Рус».
«Речь идет о дорогих машинах Mercedes-Benz S-класса стоимостью порядка 150 тыс. евро каждая, приобретенных в автосалоне, – объяснил газете ВЗГЛЯД суть конфликта руководитель юридической службы СПРФ Антон Недзвецкий. – В обоих случаях у Мерседеса S-500 в период гарантии 6 раз выходила из строя коробка передач».
По словам юриста, владельцу приходилось постоянно обращаться на станцию гарантийного обслуживания, чтобы устранить неисправность.
Представитель СПРФ уверен, что повторные отказы одних и тех же механизмов в автомобиле из-за заводского брака и некачественного гарантийного ремонта – законное основание для замены.
«С точки зрения закона «О защите прав потребителей» это называется «существенным недостатком» товара, при котором поставщик обязан безоговорочно товар заменить, – отмечает юрист. – И в том, и в другом случае «ДаймлерКрайслер Автомобили Рус» и поставщик автомобилей этой марки в России не стали в добровольном порядке менять бракованные автомобили, вынуждая владельцев прибегнуть к судебной защите своих прав».
В исках, по информации господина Недзвецкого, владельцы требуют заменить автомобили, компенсировать неустойку и взыскать моральный ущерб.
«Неустойку по обоим исковым заявлениям мы оцениваем в несколько миллионов рублей, – рассказывает он. – Плюс по 100 тыс. рублей – компенсация за моральный ущерб».
По данным юриста, в 2005 году при участии Союза потребителей России уже был выигран судебный процесс у DaimlerChrysler.
«У истцов есть серьезные шансы обменять машины в судебном порядке, раз у них зафиксирована одна и та же поломка 6 раз, – отмечает управляющий партнер Московской городской коллегии адвокатов Александр Добровинский. – Но есть также перспектива досудебного решения этого конфликта. Машина стоимостью в 150 тыс. евро означает принадлежность владельца к определенному классу, и чтобы удержать такого клиента, компания может найти какие-то дополнительные аргументы».
11 июля 2007, 19:14
Фото: germancarfans.com
***