Женские коммуникации
Исследование Университета МиссуриUniversity of Missouri-Columbia показало, что женщины перехватили у мужчин пальму первенства в проведении научных исследований в сфере коммуникаций.
Этот вывод был сделан на основе анализа публикаций в четырех крупнейших «коммуникационных» академических журналах США — Communication Monographs, Human Communication Research, Journal of Applied Communication Research и Journal of Communication — за семь десятилетий.
Исследование показало, что до начала 1960-х годов женщины крайне редко публиковали свои статьи в этих журналах. В 1970-е годы этих публикаций стало больше, а в начале 2000-х годов число авторов-женщин превысило число авторов-мужчин.
Анализ выявил еще ряд забавных моментов. Как оказалось, с течением времени стало значительно меньше публикаций, подготовленных авторами-одиночками. В 1930-е-1960-е годы одиночки обеспечивали 85% статей. В середине 1950-х годов на их долю приходилось 51% публикаций, а с начала 1990-х — только 19%. Остальные статьи подготовлены в соавторстве, причем в последние 15-20 лет соавторами статьи часто называют и сотрудников, вносивших минимальный вклад в исследование.
Кроме того, средний размер научной статьи значительно вырос. Причиной этого, в частности, стало увеличение числа источников информации, а также цитируемых книг и статей. Размеры цитат также стали большими.
*