Мать-и-мачехи цветок теплит землю.

10 апреля теряет силу Степанов венок. Вили этот венок еще прошлым летом, 15 августа.

Вся семья, от мала до велика, собиралась на лугу. Травинка к травинке прикладывалась, цветок с цветком свивался. Приносили наши предки венок в избу. Славили его, вешали в красном углу. И оделял он своей красотой стены дома и живущих в этом доме.

   Когда подступала беда, отрывала матушка от венка травы и цветы, водой, что вскипела в печи, окатывала. И добрый дух цветущего луга одолевал болезни, помогал душе человека поверить, что настанет светлый день.

   До 10 апреля было дано человеку свое нутро от ломоты, от худобы избавить, а душу — от всех скорбей. Сказано ведь: «Полая вода, где стоит, там кипит». И вербы ветка, омытая в такой воде, творит чудо.

   «Бей вербной веткой себя, охлестывай, покуда добрые силы в тебе не затеплятся». Свет душе можно возвернуть до 10 апреля. «Вешнее времечко береги!» — скажет старая бабка.

   Мать-и-мачеха всяк снегодень после 10 апреля оделит материнской заботой. Даст своего огня, своего тепла. Мать-и-мачеха — что солнышко расцветшее. Кто пригнет этот цветок к земле? Наступит своей тяжелой ногой снег-старик? Подкосит тупой серп метели? Она — мать-цветок. Что бы то ни стало — она поднимается, несет свою ношу. И не оставит она того, кто в сиротстве поднимается. Даст хоть каплю материнского тепла тому, кто одинешенек на белом свете!

*