По опубликованным вчера данным аналитического агентства «Автостат», только за первые шесть месяцев этого года на автомобильном рынке России было продано 1 млн. 55 тыс. новых легковых машин.

При этом продажи зарубежных «железных коней» в январе – июне увеличились на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Опрошенные «Новыми Известиями» эксперты убеждены, что в ближайшие годы доля собственно российских авто на нашем рынке и дальше будет стремительно сокращаться.

По данным ГИБДД, парк легковых автомобилей в России к началу 2007 года составил 26 млн. 793,5 тыс. единиц. С тех пор число машин на наших дорогах еще выросло. Одновременно стремительно меняется и структура российского автопарка. В 2006 году почти половина (48%) легкового автотранспорта в стране приходилась на долю марки LADA, причем 28,4% – на вазовскую «классику» (модели 2101–2107). Теперь же «Жигулям» приходится довольствоваться лишь 12% рынка. Между тем продукция зарубежных автокорпораций, на которую еще в прошлом году приходилось немногим более 50% отечественного рынка, на сегодняшний день захватила уже около 78%.

Стоит отметить, что доля российских производителей с каждым годом продолжает сокращаться и вытеснение собственно отечественных машин с рынка происходит на протяжении последних нескольких лет. Так, с 2002-го по 2006 год иномарки увеличили свою рыночную долю с 26 до 71%. И это, очевидно, не предел. Только за прошлый год число иномарок в российском автопарке увеличилось на 1 млн. 168,1 тыс. (21,2%) и составляет теперь 6 млн. 675 тыс. единиц.

По информации комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в России, продажи иномарок в январе – июне 2007 года составили 720 тыс. 143 единицы против 423 тыс. 229 автомобилей за первое полугодие 2006 года. Лидером остается Chevrolet с показателем 84 тыс. 467 проданных автомашин. На втором месте – флагман продаж 2006 года Ford (81 тыс. 782), на третьем – Toyota (72 тыс. 33). Среди наиболее продаваемых иностранных моделей по-прежнему лидирует Ford Focus (46,1 тыс. автомобилей). На втором месте – Renault Logan (31,03 тыс.), на третьем – Chevrolet Lanos (26,439 тыс.). По итогам 2006 года, реализация иностранных легковых машин в России увеличилась на 65% по сравнению с 2005 годом, до более чем 1 млн. автомобилей. Первая половина этого года показывает еще более интенсивный рост продаж.

Комментарии специалистов читайте на страницах газеты «Новые Известия».

"Новые Известия"

***