С идеей ограничить въезд автомобилей в центр Москвы власти носятся давно. Однако похоже, скоро их смелые планы осуществятся.

Автор фото: Михаил Ковалев

В ближайшее время Мосгордума приступит к рассмотрению законопроекта о регулировании передвижения авто на отдельных территориях города. “МК” стали известны подробности документа, который круто изменит жизнь столичных автовладельцев.

Как сообщила “МК” председатель комиссии по экологической политике Мосгордумы Вера Степаненко, работа над этим законопроектом плотно шла последние полтора года. И вот на днях его должны рассмотреть на пленарном заседании гордумы.

Все это время депутаты думали да гадали, как сделать так, чтобы и лишние машины в центр не пущать, и при этом федеральный закон не нарушить. Ведь любые меры, связанные с регулированием дорожного движения (например, запрет ездить по определенным дорогам, определенным дням или машинам с определенными номерами), — прерогатива российского законодательства. Но в Москве нашли хитрую лазейку в законе, которую частично подсказал лондонский опыт. Въезд в центр столицы Великобритании платный, и это сделано под предлогом заботы об экологической обстановке.

У нас тоже хотят сделать нечто подобное. Но — не платный въезд. Есть задумка объявить некоторые городские территории т.н. зонами ограниченного доступа. А вычислят их на основании экологического мониторинга, который ведется в столице постоянно.

Впрочем, уже сейчас можно сказать уверенно, что в первую очередь попадет в “зоны” большая часть центра Москвы. И пускать в них будут только машины, которые можно условно назвать экологически чистыми. То есть те, чей двигатель соответствует стандарту ЕВРО-2, а желательно — ЕВРО-3 и ЕВРО-4. Жесткость “фильтра” еще предстоит определить — либо в законе, либо в отдельном постановлении. Но уже понятно, что главным критерием станет цена авто — ведь чем оно дороже, тем “чище”.

Подробности читайте в «Московском Комсомольце».

"Московский Комсомолец"

***