Производители автомобилей со всего мира разрабатывают систему передачи данных от машины к машине, которая позволит сделать вождение более безопасным. Как эта система будет работать? И как она изменит наш опыт вождения? Набирающая скорость машина едет в направлении т-образного перекрестка, а водитель, похоже, и не думает тормозить.

По дороге слева в направлении того же перекрестка движется другой автомобиль. За считанные секунды до столкновения на скорости около 50 км/ч система включает звуковое предупреждение, а на экране в салоне появляется знак «стоп».

Водитель жмет на тормоз, и машина останавливается прямо перед перекрестком. Водитель второй машины тоже получил предупреждение, сбросил скорость и проехал мимо без происшествий.

Предупреждение о приближающейся опасности — лишь одна из многих возможностей применения технологии передачи данных от автомобиля к автомобилю, или V2V (Vehicle to vehicle), которой через пять-десять лет, как надеются разработчики, будут оснащены транспортные средства всех форм и размеров.

Разрабатывает систему европейский консорциум Car-2-Car при поддержке General Motors, Audi, BMW, FIAT, Honda, Renault и ряда производителей автозапчастей, а также нескольких университетов.

По словам профессора Хорста Викера из отдела телекоммуникаций Университета прикладных наук в Саарбрюккене в Германии, разработчики пытаются создать систему, которая расширит поле зрения водителя.

«Эта технология позволяет нам получать представление о ситуации на дорогах как на маленьком, так и на большом расстоянии», — рассказывает профессор.

Компьютер заранее сообщит о пробках, дорожных работах и ограничении скорости

«Вы получаете информацию о невидимой опасности, подстерегающей за углом, и даже за несколько километров до потенциально опасной ситуации вы будетео ней знать», — говорит ученый.

Разработчики создают единый стандарт коммуникации между автомобилями, который должен будет работать одинаково в любой точке планеты и с машиной любой марки.

Для работы новая разработка использует три технологии — систему глобального спутникового позиционирования (GPS), беспроводные соединения и компьютер, обрабатывающий полученную информацию.

Автомобили обмениваются между собой разнообразными данными. GPS позволяет определять местоположение автомобиля, а компьютер собирает при помощи датчиков информацию о скорости, направлении движения, условиях на дороге, о работе «дворников», о силе давления на педаль тормоза, о включении противотуманных фар и т.д.

Беспроводная система передачи данных обменивается этой информацией с другими машинами на дорогах, а компьютер, проанализировав их, дает водителю представление о происходящем за пределами его поля зрения.

Вся система работает по принципу слияния данных и логического сопоставления информации.

Дорожные знаки оснастят миниатюрными передатчиками

Например, если водитель включает противотуманные фары и сбрасывает скорость, компьютер может принять это за аномалию, но если другие водители поступят так же, компьютер сделает логический вывод о том, что в этом месте туман.

Система сохранит эту информацию и поделится ей с другими машинами, которые встретятся по дороге.

Разработчики предполагают, что в будущем передатчиками можно будет оснастить светофоры и дорожные знаки, чтобы автомобилисты могли постоянно получать актуальную информацию о дорожных условиях и при необходимости менять маршрут.

Пока же над системой работают психологи, чтобы разработать наиболее эффективные способы предупреждать водителя о возможной опасности.

Прототип системы включает вибрацию водительского сиденья при большой опасности или, например, яркую лампочку возле бокового зеркала с той стороны, где есть другой автомобиль, который не виден водителю.

Конкретной даты появления системы в продаже разработчики не называют, но отмечают, что ее стоимость будет невысокой, поскольку она использует уже широко распространенные технологии.

Даррен Уотерс

Би-би-си, отдел технологий

пятница, 06 июля 2007 г., 14:31 GMT 18:31 MCK

Би-би-си

***