Объем российского автомобильного рынка в первом полугодии 2007 года увеличился на 28% до 1 млн 165 тыс машин по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом заявил журналистам партнер американской аудиторской компании Pricewaterhouse Coopres Стенли Рут.

По его словам, в денежном выражении российский рынок в первом полугодии 2007 года вырос на 51% до 20,6 млрд долларов. В том числе за прошедшие шесть месяцев в России было продано 300 тыс отечественных автомобилей на 2,4 млрд долларов, иномарок российского производства — 205 тыс машин на 2,8 млрд долларов. В то же время импорт подержанных иномарок составил 510 тыс машин на 13,2 млрд долларов, передает ПРАЙМ-ТАСС.

Рут прогнозирует, что к 2011 г российский рынок может стать ведущим в Европе. Одним из факторов увеличения спроса на иномарки Рут называет развитие рынка автокредитования, локализацию производства и сборки иномарок, а также рекордное падение продаж отечественных автомобилей.

Доля новых иномарок на российском рынке увеличилась в денежном выражении с 20% в 2002 г до 71% в 2006 году, а за шесть месяцев текущего года их доля возросла до 78%. Рут считает, что тенденция снижения продаж российских автопроизводителей продолжится в связи с необходимостью модернизировать двигатели согласно новым экологическим стандартам, что неминуемо увеличит цены на отечественные автомобили в сравнении с иномарками, которые уже соответствуют этим стандартам. В целом, вместо ожидаемой стагнации, российский авторынок в первом полугодии 2007 года продемонстрировал рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Рут оценивает потенциал российского рынка к 2011 году в 96 млрд долларов, а потенциальный рост производства иномарок в РФ, по его мнению, может возрасти в 5 раз. При этом производство китайских автомобилей может возрасти в 30 раз до 450 тыс автомобилей. Средняя стоимость автомобиля за последние пять лет увеличилась в России с 7,5 тыс долларов до 17 тыс, а к 2011 году может составить 20 тыс.

Вести.RU

***