В Самарском муниципальном предприятии «ТТУ» выпущен на линию собранный в собственных мастерских очередной новый троллейбус.

Сверкающая чистотой и свежей краской новая машина под инвентарным номером 801 застыла на площадке перед мастерскими троллейбусного депо, словно в ожидании команды «поехали». Громких речей не было. А были слова благодарности в адрес тех, кто собирал эту машину, совсем неотличимую от заводской.

Начиная с 1997 года, когда в мастерских ТТУ начали заниматься капитально-восстановительным ремонтом машин, эту процедуру прошло более 260 троллейбусов. В последнее время здесь стали практиковать и сборку новых машин на базе покупных кузовов. Только с ноября прошлого года на сегодня их собрано 5. Кузова закупали в основном на Уфимском троллейбусном заводе. А для этой машины – на Энгельсском заводе Саратовской области.

— Мы решили, — сказал журналистам директор ТТУ Владимир Водолазов, — специально испытать другую марку кузова, чтобы определить, с какой из них выгоднее работать. В Энгельсе выпускают троллейбусы традиционной марки. Их в Самаре большинство. А в Уфе несколько модернизированные. И, как отмечают специалисты, у каждой марки троллейбусов есть свои плюсы и минусы.

Впереди еще испытания машин, собранных на базе корпусов того и другого заводов, а затем соответствующие экономические обоснования, по результатам которых можно будет принимать окончательное решение. По предварительным данным, сборка троллейбуса на базе кузова из Саратовской области производится гораздо быстрее, поскольку марка традиционная, а значит проще и детали достать. Эта машина была собрана всего за две с половиной недели, в то время как другие — в среднем за месяц. В то же время саратовский кузов дороже уфимского почти на 100 тысяч рублей.

С радостным событием коллектив поздравил и заместитель главы администрации Самары Петр Григоров. Он отметил, что выпуск новых машин осуществляется в рамках городской программы «Развитие и модернизация пассажирского транспорта г. Самара на 2003-2007 годы». Она была разработана с целью создания необходимых условий для повышения качества обслуживания населения, развития и модернизации парка транспортных средств.

— Мы понимаем, что необходимых денег не будет ни завтра, ни послезавтра, и потому взяли курс на капитально-восстановительный ремонт трамваев и троллейбусов, — сказал Петр Григоров. – И этот курс оправдал себя.

Петр Григоров подчеркнул также, что благодаря выполнению данной программы в Самаре, в отличие от некоторых городов, удалось сохранить социальный транспорт и социальные льготы для населения.

Новый троллейбус по маршруту №4 «Железнодорожный вокзал – завод «Металлург» повел один из опытных водителей Сергей Столяров.

*