«Все страньше и страньше!» – воскликнула кэролловская Алиса, столкнувшись в Стране Чудес с некоторыми явлениями, скажем так, не вполне укладывавшимися в ее детские представления о нормальной, привычной реальности.

«Все чудесатее и чудесатее!» – хочется воскликнуть вслед за Алисой, потому что последние новости из мира Формулы 1 не вполне укладываются в наши представления о нормальных автогоночных новостях.

Пересказывать их, пожалуй, нет смысла, ибо все наверняка в курсе основных моментов, но ничто не мешает попытаться поразмыслить о том, что же все это значит? Пока понятно одно: на наших глазах разворачивается настоящий шпионский скандал, возможно, самый серьезный в новейшей истории автоспорта. Ну-ка, припомните, когда последний раз в орбиту разборок между командами были втянуты следственные органы двух стран, прокуратуры открывали дела, а в домах главных фигурантов проходили обыски? Причем, в ходе обысков, якобы, обнаружились некие улики, после чего были изданы весьма загадочные пресс-релизы. При этом Ferrari давно уже громко заявляет о том, что имеет здоровенный зуб на Найджела Степни, бывшего героического главного механика команды, а вот в McLaren до сих пор стесняются вслух произнести имя Майка Кофлэна, своего главного конструктора (не исключено, что тоже уже «бывшего»).

Впрочем, если речь зашла о Кофлэне, то тут надо сделать оговорку. Британские журналисты выведали, что официальные правоохранительные органы Соединенного Королевства не проводили в его доме никаких следственных действий. Однако логика подсказывает: итальянцы напрямую настучали Рону Деннису на Кофлэна, представив некие неопровержимые доказательства факта промышленного шпионажа. Возможно, пригрозили всяческими бяками, если Деннис никак не отреагирует. Ему, надо полагать, это сильно не понравилось, и он обратился к своему главному конструктору чисто по дружбе, сказав примерно следующее: «Тут на тебя сигнал нехороший поступил: я, конечно, не верю, но лучше колись сам». После чего Кофлэн почему-то согласился впустить товарищей по работе в свой дом. Живет он поблизости от Уокинга, так что дорога много времени не заняла. И что-то они там у него нашли.

Повторюсь, полиция графства Саррей, на территории которого живет главный конструктор McLaren, не только не принимала участие в этой процедуре, но вообще не получала официальных запросов на какие бы то ни было действия в отношении мистера Кофлэна. Кроме представителей правоохранительных органов, причем, вооруженных ордером на обыск, никто не имеет права вторгаться в частное жилище. А раз никакого ордера не было, следовательно, он мог только добровольно открыть дверь тем лицам, которые жаждали поближе познакомиться с его домашним хозяйством. Кому же он мог открыть дверь? Наверное, только коллегам. Из каких соображений он это сделал? Может, действительно, прикинул, что только чистосердечное признание облегчит его дальнейшую участь?

Пока мы этого не знаем. Но уже как будто ясно, что Кофлэн действительно получил от Степни некую информацию о технических секретах Ferrari, и в McLaren это, вроде бы, признали. Но руководство команды тут же официально побожилось, что это все личные проблемы этого человека, что более никто никакой краденой секретной информации и в глаза не видел. Более того, боссы McLaren уже подсуетились и пригласили к себе представителей FIA, предложив им убедиться, что тут все чисто, и ничьи чужие секреты в конструкции МР4-22 не воплощены. FIA, в свою очередь, тоже уже подтвердила, что занялась этим делом вплотную, и что начинает собственное расследование.

Интересно, как это скажется на процессе подготовки Ferrari и McLaren к Сильверстоуну? Надо полагать, что гонщикам Скудерии, особенно Кими, наплевать, что там происходит за пределами трассы, боксов и паддока: на их скорости все это никак не отразится. Отступать им некуда, терять нечего, и забот им хватает и без всяких шпионских скандалов: Фелипе попробует доказать, что во Франции Кими просто повезло, а Кими будет доказывать обратное, что его недавняя победа есть прямое следствие прогресса по части адаптации к машине, к команде и красному цвету в целом.

А вот с «серебряными» ситуация другая: понятно, что все эти разборки не прибавляют настроения ни Алонсо, ни Хэмилтону. Впрочем, не исключено, что они только злее будут драться. Напомню, что год назад Фернандо уверенно выиграл ГП Великобритании, а Льюис одержал великолепную победу на этапе ГП2. Я был в это время в Сильверстоуне и могу засвидетельствовать: Льюис действительно сражался самозабвенно, творил на трассе чудеса, выиграв гонку практически в безнадежной ситуации.

Тем временем, в дело вступает тяжелая артиллерия: Берни Экклстоун уже заявил, что ситуация требует тщательного расследования, и еще надо доказать, что команда McLaren действительно получала чью-то чужую техническую информацию, использовала ее, и поэтому действительно получила преимущество в гонках. Все это далеко не факт, считает Берни. И вообще он уверен, даже если выяснится, что так или иначе команда виновата, то максимум, что может произойти – ее могут как-то оштрафовать и лишить каких-то очков в зачете Кубка конструкторов. Но гонщики, в частности Льюис, тут не при чем, и очки, добытые в честном бою с соперниками, в любом случае за ними сохранятся.

Кто там говорит, что Формула 1 стала какой-то скучной?..

05/07/2007

F1News.ru, Андрей Лось

*