Девять крупнейших европейских железнодорожных компаний объединили усилия, чтобы успешнее конкурировать на рынке пассажирских перевозок с крупными альянсами авиалиний.

Eurostar, германская Deutsche Ban, французская SNCF совместно с голландскими, австрийскими, швейцарскими и бельгийскими компаниями инвестировали 30 млн. евро в создание альянса под названием Railteam.

До настоящего времени у авиалиний, помимо скорости перевозок, было другое серьезное преимущество — продажа билета до конечного пункта следования, даже с пересадкой на самолет другой авиакомпании.

Железные дороги Европы уже давно составляют единую сеть. Но чтобы заказать билет до пункта назначения в другой стране, требовалось преодолевать языковые барьеры, разбираться со сложными состыковками в расписаниях поездов. Не действовали и системы скидок и льгот.

Новый альянс железнодорожных перевозчиков Railteam создан для того, чтобы снять все эти препятствия и заодно попытаться переманить путешественников у авиалиний.

Человек, который за всем этим стоит, — глава французской национальной железнодорожной сети SNCF Гийом Пепи, уверен, что альянс Railteam сможет конкурировать с авиалиниями как в цене билетов, так и в продолжительности путешествия, поскольку высокоскоростные поезда в Европе движутся со скоростью 320 километров в час.

«Мы собираемся соединить наши системы заказа и продажи билетов воедино, так что клиенты получат наилучшие цены на билеты, будь то в Германии, Франции, Британии, — заявил Пепи. — Для примера, во Франции вы можете проехать от Лилля до Ниццы всего за 25 евро — это очень неплохая цена».

Объединенными усилиями железные дороги надеются привлечь не менее 25 млн. пассажиров по всей Европе к 2010 году и отобрать часть клиентуры у низкобюджетных авиалиний, осуществляющих перевозки по коротким маршрутам.

Кэти Байк, редактор Air Transport World Magazine — журнала, посвященного воздушному транспорту, считает, что фактор безопасности отталкивает некоторых пассажиров от авиапутешествий: «Возьмите только проблему с обеспечением безопасности в аэропортах: сколько сложностей в нынешней обстановке приходится преодолевать пассажирам!»

Альянс объединяет 7 стран, 100 крупнейших городов Европы. Но учредители Railteam надеются, что и другие компании железнодорожных перевозок захотят войти в этот клуб.

Об этом заявил Ричард Браун, глава Eurostar: «Если у них есть высокоскоростные поезда и достаточный уровень обслуживания — это в наших общих интересах».

Возможность приглашения в альянс российского монополиста, компании РЖД пока не обсуждалось.

Другим важным аргументом в пользу железнодорожных перевозок является их относительно небольшое влияние на климатические изменения.

Railteam настаивает, что выбросы двуокиси углерода в атмосферу от железнодорожных перевозок составляют лишь десятую часть того, что выбрасывают в атмосферу самолеты.

Оператор Eurostar уже объявил, что становится нейтральным с точки зрения выбросов двуокиси углерода.

Такой подход должен, по мнению альянса, привлечь на его сторону также и правительства европейских стран.

Би-би-си

*